Лучший педагог года

Использование нетрадиционных материалов в логопедической работе

Виктория Уски
Использование нетрадиционных материалов в логопедической работе

Дорогие коллеги! В своей работе я стараюсь использовать разнообразные методы, приемы, новые материалы. И поэтому я хочу представить вам мои новые находки, которые я предлагаю родителям для использования в домашних условиях.

Первое что хочу вам продемонстрировать это сенсорный пакет. Выглядит он следующим образом:

- zip-пакет или мультифора

- гель для волос

Берем пакет, выливаем в него гель, и застегиваем на zip-молнию или заклеить скотчем, чтобы гель не просочился.

Публикация «Использование нетрадиционных материалов в логопедической работе» размещена в разделах

Дети в восторге! Очень удобно делать отпечатки ладошек или пальцами разглаживать гель и рассматривать картинки, выполнять задания, например, такие как найди лишнею картину, посчитай яблочки на дереве? В зависимости от остроты зрения, я предлагаю яркие картинки.

Давайте с вами попробуем выполнить несколько заданий. …

Первое задание – Что находиться в середине? А что бывает круглым?

- А теперь найдите, что находиться в левом, нижнем углу, что бывает квадратным?

(при помощи этих заданий мы можем сформировать у ребенка ориентацию в пространстве, ориентацию на листе бумаги)

Второе задание – Сосчитайте яблоки в левом верхнем углу?

Сколько яблок получилось?

- Что можно приготовить из яблок?

- Посчитай груши в правом нижнем углу?

- А что находиться в середине?

- Сколько их?

- А как это все можно назвать, одним словом?

При выполнении заданий у детей развивается произвольное внимание, мелкая моторика, зрительно-моторная координация, тренируются зрительные функции: прослеживание, фиксация, цветоразличения. Педагог может предложить детям целый комплекс заданий.

Второе что хотела вам продемонстрировать это живой песок.

Этот песок, отличается тем что держит форму, легко убирается, если на него дуть то он не рассыпается, не оставляет пятен и не липнет к рукам. Он очень мелкий и никакой другой песок с ним не сравниться.

Игры с песком помогают ребенку обогащать тактильный опыт, отлично развивают мелкую моторику, способствуют развитию речи, мышления и воображения. В песке можно разыгрывать различные сюжеты, слепить различные фигуры, прятать и находить различные предметы. Я думаю, каждый ребенок найдет, чем заняться в песочнице с живым песком!

И следующее, что я хотела вам показать это водные шарики.

Наверняка каждый из вас уже знаком с этим материалом и я хочу вам показать, как мы используем водные шары в своей работе. В магазине их можно приобрести как гидра гелиевые шары. Заливаем шары горячей водой и через некоторое время они набухают.

При помощи шаров можно закрепить в речи представления о цвете, дети учатся способам обследования предметов: их группировке по цвету. Очень удобно применять для расслабления мышц рук после занятия.

В заключении хотелось бы еще сказать, что эти материалы я использую в своей работе, их можно использовать родителям дома, всем педагогам на своих занятиях, это расширяет творческие возможности и повышает педагогическую компетентность.

Публикации по теме:

Эссе «Как я внедряю ФГОС в свою работу» Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говориться в ФГОС. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие.

Занятие по профилактике плоскостопия в старшей группеЗанятие по профилактике плоскостопия в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что заглянули на мою страничку. Я, как инструктор по физическому воспитанию, стараюсь уделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных материалов в логопедической работе
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД