Лучший педагог года

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми (1 фото)

Ирина Темченко
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. Работа с ребенком должна быть динамичной и эмоционально приятной. С этой целью я решила несколько разнообразить работу с детьми.

Публикация «Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию ряд нетрадиционных игр и игровых упражнений в логопедической работе с детьми. Упражнения просты и не требуют специальных навыков. Они могут выполняться не только логопедом, воспитателями, но и родителями.

Развитие мелкой моторики рук

Тонкая моторика- основа развития, локомотив всех психических процессов, включая внимание, память, восприятие, мышление, речь. Чем выше уровень сформированности мелкой моторики, тем легче формируется у ребенка звукопроизношение и усваиваются навыки письма и чтения в школе. Работа по коррекции мелкой моторики должна проводиться систематически, последовательно. Отрабатываемые упражнения должны быть динамичными и эмоционально приятными.

Предлагаемые мною упражнения просты и доступны, они могут использоваться для индивидуальной работы с детьми не только педагогами, но и родителями.

Данные игровые упражнения одновременно развивают мелкую моторику и закрепляют автоматизируемый звук

1. Упражнение "Собери пирамидку"- ребенок собирает пирамидку одновременно называя слова на отрабатываемый звук.

2. Упражнение с поролоновым мячиком. Выполняется сначала одной потом другой рукой. ребенок надавливает на мячик поочередно каждым пальчиком. При этом можно проговаривать отрабатываемый речевой материал по закреплению звуков (слоги, слова).

3. Упражнение с поролоновым мячиком 2. Мячик поочередно сжимается пальцами правой и левой рук (сначала большими, указательными и т. д). можно одновременно проговаривать речевой материал.

4. Упражнение со шнурком. Ребенок проводит пальчиком по заранее приклеенному шнурку, при этом произносит поставленный звук. например» гусь шипит»- длительно на одном выдохе ШШШШШШШШ.

5. Упражнение с бельевыми прищепками «Кус-кус». Поочередно кусаем подушечки пальцев, одновременно произносим стихи, скороговорки, слова, слоги на автоматизируемый звук.

6. Упражнения с пуговицами «Лыжники». Используются большие пуговицы с углублениями. Указательный и средний пальцы «встают» на них как на ноги. Передвигаем пальчики по столу одновременно называем слоги, слова на отрабатываемый звук.

7. Упражнение «Узелки»- подготовить веревочки с узелками. ребенок перебирает узелки пальчиками, на каждый узелок называет слово с отрабатываемым звуком.

8. "Музыканты" - используется поролон с наклеенными на него пуговицами разного размера (клавиатура) ребенок нажимает поочередно пальчиками одной руки, затем другой сопровождая игру пальцами произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок на отрабатываемый звук.

9. «Мой веселый мяч»- прокатывать мяч пальчиками правой и левой руки, одновременно рассказывая стихи чистоговорки на отрабатываемый звук.

10. «Кнопочки» - на листе бумаги наклеены разные кнопочки (кружки, цветочки, рыбки.) сколько кнопочек столько и повторов. Ребенок проговаривает слог, слово на отрабатываемый звук, нажимая пальчиком на «кнопочку».

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми
Публикации по теме:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников .

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование нетрадиционных форм в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционных форм в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста" Девиз-Здоровье – высшая награда Оно.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Под психическим здоровьем понимается такая динамическая совокупность психических свойств человека, которая позволяет ему познавать окружающую.

Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми» Методические рекомендации для родителей и педагогов на тему: «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 20:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД