Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей

Марина Белянина
Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.

Образ, созданный детьми в результате творческой деятельности, нельзя отождествлять с художественным образом, созданным взрослым, так как глубокого обобщения они сделать не могут. Созданные ими образы обладают большей или меньшей выразительностью, зависящей от степени общего развития способностей и приобретенных навыков.

В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать творчески проявить себя в работе с различными изобразительными материалами. При условии систематических и постоянных занятий у детей формируется высокий уровень воображения, фантазии, вырабатываются навыки взаимодействия с различными материалами (красками, мелками, карандашами, тушью, углём, воском, различным бросовым материалом, тестом и др.)

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Работа в нетрадиционной технике рисования требует особого оснащения развивающей среды, все материалы должны быть доступными и находиться в свободном пользовании у дошкольников (физкультминутки, пальчиковые игры, игры – потешки).

Нетрадиционные техники – это маленькая игра. Использование их позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивать воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Непосредственно эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Проблема способностей – одна из самых актуальных проблем в системе воспитания и обучения. Она волнует педагогов и родителей. В каком направлении.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 01:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Фиалка из пластилина»
Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок - фиалку. Давайте...
Мастер класс «колокольчик из фетра»
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы. Совсем недавно, в нашем районе, проходила акция "Колокольный звон". Для нее педагоги создавали...
Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к...
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; -...
Что такое микробы
План-конспект занятия по окружающему миру ( подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы? (...
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Конспект фронтального занятия Тема: «ВЕСНА» Программное содержание Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные –...