МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников

Вера Николаевна Ляховец
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо.

Не каждый становится художником, но рисовать пробуют все, особенно в детстве. Интересно, что дети хотят и любят рисовать. Рисование - это самые любимые уроки! И это не случайно.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Для развития ребенка важна хорошая моторика рук — рисование в этом деле приносит большую пользу. Движения пальцев стимулируют речевую деятельность. Дети, рано взявшие в руки карандаши и краски, быстрее начинают говорить. Во время творчества происходит становление ассоциативно-образного мышления, обогащение внутреннего мира, развитие мелкой моторики, а следом — речи, также развитие концентрации и сосредоточенности. Появляется мотивация, понимание, что для получения результата необходимы усилия. Рисование неимоверно расслабляет и отвлекает детей от напряжений и стрессов. Они погружаются в новый, сказочный и безграничный мир искусства.

Для получения удовольствия от рисования талант не нужен. Увидеть красоту в стакане воды может не каждый, но тот, кто рисует, замечает удивительное в любом предмете.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках.

По сравнению с традиционным рисованием, необычные техники позволяют затрачивать значительные меньше времени на создание картин. Это очень важно для детей дошкольного возраста, ведь у многих из них не хватает усидчивости и терпения для продолжительной работы. Применение необычных инструментов и материалов различных по форме, размеру и фактуре, помогает научиться принимать нестандартные решения, находить ответы в любых ситуациях. Необходимость смешивать цвета и находить новые оттенки развивает цветовосприятие и эстетический вкус. Дети знакомятся с формой и объёмом, что развивает пространственное мышление и воображение. Ребёнок учится планированию, заранее определяя последовательность простых действий. У детей развивается наблюдательность и более тонкое восприятие образов. Осознание сопричастности к созидательному процессу положительно сказывается на развитии многих личностных качеств. Развивается внимательность, усидчивость и способность к концентрации. Однако это происходит легко и без принуждения, поскольку большинство техник подразумевают выполнение рисунка за короткий промежуток времени. Это даёт ребёнку возможность постепенно привыкать к новым видам деятельности. Детям прививается эстетический вкус, развивается эмоциональная отзывчивость.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать :

- рисование пальчиками

- рисование ладошками

- печать из ниток

- печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

- отпечатки-картинки

- печать пластилином

- масляная пастель + акварель

- отпечатки листьев

- рисунки из ладошки

- рисование ватными палочками

- волшебные ниточки

- монотипия.

С детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники :

- рисование мыльными пузырями

- рисование мятой бумагой

- рисование солью

- кляксография

- пластилинография

- граттаж

- фроттаж.

Хочется более подробно рассмотреть некоторые из техник,например одной из самых простых является рисование ладошками - это первая техника, которой маленькие дети способны овладеть. Рисунок получается быстро - это крайне важно, потому что малыши не могут долго заниматься одним делом. Детскую ладошку обмакните в краску и пусть ребенок сделает отпечаток на поверхности бумаги. Посмотрите, на что это похоже. Спросите его, что нужно дорисовать, чтобы получилось какое-то животное или птица. Недостающие детали можно нарисовать пальчиками.

Для средней возрастной группы прекрасным способом для творчества является техника «отпечатки листьев». Чтобы отпечатать лист, можно взять любой красивый листок и нанести краску на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист приложить к бумаге и прогладить. Через несколько секунд можно аккуратно поднять листик - на бумаге останется его отпечаток.

С детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники,например рисование мыльными пузырями. Ребенку будет очень интересно нарисовать картинку мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску и с помощью трубочки сделать крепкую пену. На пузыри аккуратно положить лист бумаги и дождаться, когда станут проявляться первые узоры. Можно поднимать бумагу - пузырчатые узоры готовы.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Они развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения. Ведь ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Из моих наблюдений.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Рисуют дети на.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе) Тема «Волшебные.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности» (из опыта работы)Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»«Детство – каждодневное.

Презентация «Опыт работы педагога «Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности» Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности. Рисование-большая и серьезная работа. Детское рисование.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности» Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития.

Использование в ДОУ нетрадиционных техник рисования Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г Облучье Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Впервые я заинтересовалась нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности более 15 лет назад. Тогда я задалась целью заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников
Опубликовано: 26 мая 2019 в 22:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД