Папки-передвижки

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников»

Лариса Белюнова
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников»

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах

Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству.

Это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования.

Существует много видов нетрадиционных техник рисования.

На слайде представлены те, которые мы применяли в старшем возрасте.

Особенности программы Гармония развития - модель ступенчатой интеграции, и это соблюдалось в нашей работе. Мы ходили на экскурсию в парк, любовались золотой осенью. Кормили уточек на пруду, провожая их в дальний путь.

Собирали красивые осенние листья, рассматривали их, составляли из них букеты, украшали ими нашу группу.

Наблюдали на прогулке ежедневные изменения в природе: за небом, деревьями и кустарниками, травой, ветром, насекомыми и птицами. Играли в разные подвижные и дидактические игры.

Рассматривали картины, составляли рассказы по ним. Читали стихи, пели песни, водили осенние хороводы. Читали рассказы об осени и ее изменениях. Играли в настольные игры.

Накопив огромный опыт, оставалось выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества. Но как? Какими материалами и способами? И здесь приходила на помощь экспериментальная деятельность. В процессе экспериментирования я знакомила детей с разными нетрадиционными техниками, и они потом решали какие лучше использовать в своих рисунках.

В освоении нетрадиционных техник нам помогли и родители. С удовольствием принявшие участие на мастер-классе «Осенние чудеса» В дружеской обстановке были освоены техники Граттаж и монотипия.

Полюбуйтесь, какие чудесные работы получились. Довольны остались и мамы и дети.

Детей увлекли разные техники рисования. Вспомнили и давно знакомое точечное рисование. Техника фроттаж пришлась кстати, когда рисовали букеты из листьев в вазе.

После экспериментов с отпечатыванием листьев, дети решили, что очень здорово будет применить оттиск листа, в самом букете. Получилось очень художественно и оригинально. Интересно вышло и добавление предметной монотипии, при создании букета.

Два способа изображения мы применили и при рисовании осенних деревьев. Используя кляксографию изобразили ствол дерева, а отпечаток упаковочной плёнки стал пышной кроной с многочисленными листочками.

Изображая осеннее дерево, дети использовали и уже знакомые им техники : отпечаток листьями (так как заметили, что лист похож на дерево, мятой бумагой, оттиск губкой, даже щетка для посуды превратилась в кисть в руках маленьких художников.

Название «Пейзажная монотипия» говорит само за себя: с ее помощью рисуют пейзажи. Рисовать можно гуашью, акварелью или другими красками. Картины всегда получаются разными, оригинальными, уникальными. Уточка на картине появилась после прочтения рассказа «Серая Шейка» Мамин-Сибиряк.

Пейзажи хмурой поздней осени, с её туманами, мы решили отобразить на мокром фоне. Размытое изображение очень хорошо передало настроение в природе.

Изображая осенние деревья вспомнили об уже знакомой и полюбившейся технике рисования : пластилинография. Получились замечательные работы.

Еще удивительно простая техника рисование на мятой бумаге. Применяя свои технические навыки дети получают в результате картины как у настоящих художников.

Несколько наших работ оказались на выставке, которая находится в Норде. Там представлены работы в разных тениках: граттаж, набрызг, пейзаж выполненный оттиском листа, деревья нарисованные мытой бумагой, и оттиском губки.

Иногда нетрадиционные техники помогают в скучном изображении одинаковых деталей, например окошки в многоэтажном доме можно отпечатать губкой или ватной палочкой.

Наши родители увлеклись нетрадиционными техниками рисования и на выставку совместных работ с ребенком, принесли картины выполненные нетрадиционными способами.

Итогом проекта стал коллаж «Мамин бал», где дети, как настоящие модельеры придумали своим мамам шикарные платья. Помог в выборе способа изображения альбом, где за этот период собралось очень много образцов рисования разными нетрадиционными техниками. Использовали : рисование мыльными пузырями, рисование на пене, рисование оттиском полиэтиленовой пленки, техникой граттаж, ниткография, оттиск крышками, рисование фона с солью. Я думаю, что мы не остановимся на этом и будем применять нетрадиционные техники и в дальнейшем, потому что это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Прикреплённые файлы:

risovanie_nqnfg.pptx | 22754,6 Кб
 
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ Выполнила Братцева Мария Сергеевна МКДОУ ДСОВ №15 В истории дошкольной педагогики проблема развития творчества всегда была одной из актуальных.

Использование нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Из моих наблюдений.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Рисуют дети на.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисованияИспользование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Журавлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности» (из опыта работы)Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»«Детство – каждодневное.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник и рисования для развития творческих способностей дошкольников» Подготовила:.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» Актуальность: Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный.

Использование в ДОУ нетрадиционных техник рисования Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г Облучье Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 11:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД