МААМ-картинки

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

Лариса Кардупова
Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования. Современное общество меняется. Одна из самых важных задач – воспитать ребёнка всесторонне развитого, обладающего информационной культурой, что позволит емубыть успешным современной жизни.

Публикация «Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе» размещена в разделах

Выстраивая воспитательно - образовательный процесс в работе мною применяются новые образовательные технологии. При организации режимных моментов, использую игровую технологию. Чтобы привлечь и сконцентрировать внимание детей на НОД мною используются игровые моменты, а также часто используются дидактические и подвижные игры, что делает НОД более интересным, помогает в закреплении знаний и организации. В ходе режимных моментов также используются дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Игра для них - способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, пространственные отношения…».

Подобную мысль высказывал и А. И. Горький: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут…

В игровой деятельности ребенок приобретает и учится пользоваться своим социальным опытом, знаниями.

Современные образовательные технологии применяются мной на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения, при различных видах деятельности, а также при работе с родителям.

Патриотическое воспитание в ДОУ можно назвать одним из самых сложных направлений. В русле требований ФГОС ДО, духовно-нравственному воспитанию необходимо уделять самое пристальное внимание. Опираясь на Концепцию ФГОС ДО - этот социальный заказ должен реализовываться на начальных ступенях дошкольного образования. В своей работе я сталкиваюсь с тем, что у детей слабо сформировано отношение к себе, другим людям, обществу, к малой родине, государству. Для успешного решения проблемы патриотического воспитания нужна солидарность всех педагогов ДОУ и родителей. В процессе воспитания обнаружила пробелы представления детей о родном городе. Часто дошкольники не знают, чем гордится их город, знаменитых людей города. Своей задачей ставлю духовно – нравственное совершенствование детей. Использование примеров из общественной жизни, положительных поступков сверстников, использование игр направленных на снятие эмоционального напряжения в детской среде должно в этом помочь. Успешнее решать проблемы патриотического воспитания поможет внедрение новых образовательных технологий. В решении этой задачи я, вместе с педагогами ДОУ, использую проектную технологию. В разработке проектов оказало большую помощь прохождение курсов повышения квалификации по Именному образовательному чеку по теме «Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования» СИПКРО. Разработанный проект, к празднику 9 Мая, дал положительный результат. В результате работы над проектом, дети узнали о ветеранах ВОВ, командирах, солдатах, а также боевой технике, оружии. Наш воспитанник выступал на городском фестивале «Когда поют солдаты», где занял первое место.

Мною также были разработаны и другие проекты: «Чудесная глина», «Осенняя фантазия», которые также дали положительные результаты. Проектная деятельность позволяет дать детям более глубокие знания, дети легче включаются в образовательный процесс. Образовательный процесс становится более интересным, а полученные знания более глубокими.

В своей работе мною часто используются ЭОР. В современной жизни воспитание и образование детей уже невозможно без использования электронных образовательных ресурсов. ПК быстро входит в жизнь наших детей. В отличии обычных средств обучения мультимедиа технологии значительно расширяют возможности в сфере развития, учат самостоятельно приобретать новые знания, служат для массовой коммуникации детей. Использование электронных пособий актуально.

В непосредственно образовательной деятельности, а также в режимных моментах я использую :

- прослушивание дисков (музыка для детей, детские песни, песенки из мультфильмов, звуки природы).

- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

Работа с Интернет-ресурсами позволила познакомиться мне с системой образовательных порталов. Представленная на сайтах информация очень важная и нужная.

ТРИЗ в ДОО (теория решения изобретательских задач)

ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому я применяю ТРИЗ – технологии на занятиях, в коллективной деятельности и в свободной деятельности. Устанавливаем, вместе с детьми, целую систему игровых и сказочных задач. Этот метод заключается в том, что привычные объекты начинают обладать необычными свойствами. Тематика игр, творческих заданий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи зависит от темы изучаемого материала. Цель игр – поисковая, исследовательская, изобретательская деятельность. Дети учатся в играх «Наоборот», «Хорошо - плохо», с которыми детей знакомит Гном из волшебной страны ТРИЗ. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой дети сочиняют сказки с помощью схем. Эту работу я начала со знакомых сказок, пословиц, поговорок. Затем попробовали придумывать сказки сами. Творчество – самый эффективный способ активного развития личности и развития человечества в современном быстро меняющемся мире.

Здоровьесбережение – важное направление в деятельности ДОУ. Причин детского нездоровья много. Это факторы внешней среды, недостаток физической активности детей и др… В своей работе реализую технологию здоровьесберегающего обучения, в которой решаю следующие задачи:

1. Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

2. Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, родителей;

3. Увеличение резервов здоровья.

Также в работе использую физминутки, пальчиковые игры, стараюсь выполнять требования САНПИН (соблюдение режима, пропаганда ЗОЖ среди родителей и детей, проведение консультаций по профилактике различных заболеваний.) Выполнение требований ФГОС ДО поможет сохранить и укрепить здоровье будующего первоклассника. В этой связи направление здоровьесберегающей деятельности ДОУ становится одной из приоритетных задач.

В группе создала оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей. Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения работоспособности детей, является закаливание организма. Выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; развиты физические качества: быстрота, ловкость, глазомер. В группе имеется «уголок здоровья», дидактические игры спортивного содержания, художественная и познавательная литература, журналы о спорте.

В своей работе особое внимание обращаю на личностно – ориентированный подход в воспитании детей, на развитие индивидуальных качеств каждого ребёнка, творчества, фантазии. Моя профессиональная деятельность направлена на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

В реализации личностно – ориентированных технологий мне оказало большую помощь прохождение курсов повышения квалификации по Именному образовательному чеку по теме «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» СИПКРО.

Результатом своей работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях. Ребята получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.

Главная цель дошкольного образования, способствовать развитию творческой личности, умеющей адаптироваться в обществе. Чтобы быть успешным ребенок должен овладеть коммуникативно-речевыми навыками общения: чисто произносить все звуки родного языка, устанавливать контакт с знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, обращаться за помощью при поиске информации, договариваться и обозначать проблему в конфликтной ситуации, выражать свои чувства и понимать чувства других людей, принимать и предлагать свою помощь другим в игре или при выполнении задания. Семья и дошкольное учреждение – два института социализации детей. Поэтому только при их взаимодействии возможно гармоничное развитие. Наши консультации нужны родителям. В своей работе я использую различные формы и методы. Это организация родительских собраний, консультации, анкетирование, наглядные пособия и др. В заключение хочется отметить, не смотря на все трудности и проблемы, которые сопровождают дошкольное образование в нашем регионе, все же оно стремительно развивается. И это важно, поскольку дошкольное образование – актуальное направление развития России.

Публикации по теме:

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Возрастная группа: Подготовительная Тема недели: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в мир транспорта» День недели.

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Аналитический отчет по применению новых образовательных технологий 30 2010–2015 г Работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» программа обучения и воспитания.

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как хлеб на стол попал» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов на тему: «Как хлеб на стол попал»(средняя.

Открытое занятие «Крылья мечты» с использованием новых образовательных технологий Цель: формирование представлений о мечте, как побудителе воли к действию. Задачи: 1. Обучать воспитанников позитивному мышлению посредством.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

ООД с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов «Путешествие в осенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Выполнила: Швалева Б. Г. физ.

Отчёт об использовании образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе Отчёт об использовании образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе Архипенко Марины Викторовны, воспитателя ОГКУ.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Для реализации познавательной и творческой активности детей невозможно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга» Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе
Опубликовано: 24 июня 2015 в 22:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД