Использование педагогических возможностей культурно — досуговой деятельности в эмоционально-эстетическом развитии детей

Виктория Галимова
Использование педагогических возможностей культурно — досуговой деятельности в эмоционально-эстетическом развитии детей

презентация опыта работы по теме самообразования.

Культурно - досуговая деятельность является неотъемлемой частью в деятельности каждого ДОУ. Во всех современных программах данная деятельность присутствует и прослеживается через организацию праздников и развлечений, через ритуалы и традиции, в игровой и театрализованной деятельности. В новом, исправленном и дополненном издании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А. культурно - досуговая деятельность выделена отдельным структурным компонентом, и присутствует в каждом возрастном периоде, поэтому работа в данном направлении актуальна для нас, так как наш детский сад переходит на работу по данной программе.

КДД имеет четыре составные части:

Отдых

Развлечения

Праздники

Творчество

что позволяет с дошкольного возраста формировать у детей культуру личного досуга, семейного, коллективного досуга. КДД способствует оптимизации взаимодействия с семьей воспитанников, мероприятия развлечений, отдыха и праздников предполагает вовлечение родителей в процессе подготовки и участие в социально- педагогических акциях.

Особое положительное влияние КДД оказывает на эмоционально- -нравственное развитие детей. Ненавязчиво дети усваивают в данном виде деятельности социальные формы выражения чувств, начинают понимать переживания других, проявлять заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие, также учатся адекватно реагировать на удачи и неудачи других. Чувства и эмоции постепенно становятся осознанными, обобщенными, разумными.

Использование педагогических возможностей КДД актуально для меня из объективной оценки ситуации. Дети поступили в среднюю группу. Мы со сменным воспитателем решили использовать данную деятельность для установления позитивных взаимоотношений с родителями и детьми через обеспечение эмоционально- психологического комфорта детям в группе, возможности радостно проживать дошкольное детство.

Публикации по теме:

Роль культурно-досуговых традиций ДОУ в совершенствовании нравственного воспитания дошкольниковРоль культурно-досуговых традиций ДОУ в совершенствовании нравственного воспитания дошкольников Культурно-досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование педагогических возможностей культурно — досуговой деятельности в эмоционально-эстетическом развитии детей
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...