Лучший педагог года

Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба (1 фото)

Наталья Васильевна Крюченко
Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба

Во время экологического воспитания ребенку необходимо освоить очень много информации, большую помощь в этом оказывает моделирование. Особенно актуально моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, так как у них развито наглядно-образное мышление. Моделирование способствует тому, что изучаемый материал становится для них доступным. Это связано с тем, что в основе моделирования лежит реальный предмет, который замещен простой и понятной моделью.

БЕЛЫЙ ГРИБ

И под старою сосною,

Публикация «Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста, Модель Белого гриба» размещена в разделах

Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден боровик.

(В. Рождественский)

Грибы – загадочные организмы, которые выделяют в отдельное царство – царство грибов.

Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень непродолжительный срок жизни (примерно, 7 дней). Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т. д.

Почему именно вблизи деревьев (в лесу или посадке?

Такое место обитания объясняется тем, что грибы не могут самостоятельно обеспечить себя всеми необходимыми для существования веществами, как это делают, например, растения. А вот через корни деревьев получить продукты, которых не хватает, – это очень даже просто для грибов.

Из чего состоят грибы?

Сами грибы, которые мы употребляем в пищу, состоят из ножки и шляпки, поэтому их и называют – шляпочные (это лишь одна из разновидностей, существующих на Земле, грибов).

Шляпка и ножка – это плодовое тельце гриба. А основная его часть находится под землей и называется грибница. Грибница – это сплетение тонких ниточек, которые пронизывают весь верхний слой почвы.

Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба

Грибница, на самом деле очень большая, она может быть такой большой, как целая комната и весить почти как слон или бегемот, но только мы ее не видим – она под землей.

По шляпке человек определяет вид и название гриба, а уже по ним может сказать съедобен гриб или нет.

К съедобным грибам относят белый гриб.

В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем грибов по праву считается белый гриб, он же боровик. Ножка у белого гриба крепкая, основательная и имеет форму бочки.

Цвет ножки может быть таким же, как у шляпки, но более светлого оттенка. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из светлых прожилок.

Бывают белые грибы большие и маленькие. Насколько большими они вырастают зависит от погоды. Если отправиться в лес после сильного дождя, удастся насобирать больших белых грибов. В жару и зной, на богатую добычу рассчитывать не приходится. И конечно хочется знать, как правильно собирают белые грибы. Доказано, что грибы можно срезать, а можно аккуратно выкручивать, грибницу вы не повредите. Повредить её можно только в том случае, если гриб выдергивать. Грибные нити (гифы) вытягиваются и обрываются на большом участке. Но и это грибнице не страшно! Гораздо хуже ей, когда места, где она растёт вытаптывают, жгут костры, вырубают деревья.

Самый большой вред для неё – когда сгребают лесную подстилку в поисках грибов или ещё для каких-то целей. Вот тогда для неё -– беда! Она может зимой просто вымерзнуть, а летом пересохнуть, без этого своеобразного лесного одеяла. Берегите лес и помните, что мы в лесу-– гости.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба
Опубликовано: 23 июня 2020 в 14:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД