МААМ-картинки

Использование проектной деятельности в ДОУ как средство развития креативного мышления дошкольников

Марина Борсякова
Использование проектной деятельности в ДОУ как средство развития креативного мышления дошкольников

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников МБДОУ. Одной из причин кризиса дошкольного образования считаются устаревшие формы, технологии воспитания, обучения и развития. Традиционные методики, технологии стали утрачивать свою эффективность. Стало очевидным, что выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта к качеству дошкольного образования оказалось невозможно без освоения современных образовательных технологий.

Публикация «Использование проектной деятельности в ДОУ как средство развития креативного мышления дошкольников» размещена в разделах

Внедрение в учебный процесс инновационных технологий, отвечающих современным требованиям и стандартам, помогает создать условия для повышения качества знаний, умений и навыков детей. Одним из инновационных направлений является проектная деятельность. Проектный метод обучения является инновационным для ДОУ. Он направлен на развитие личности ребенка, а также его познавательных и творческих способностей. Современные дошкольники хотят получать ответы на вопросы, не прилагая больших усилий. Воспитатель в таком случае должен помочь ребенку научить его думать, открыть весь его творческий потенциал, а от этого зависит, от правильно подобранных методов обучения и воспитания. Данный метод помогает ребенку получить социальный опыт в реализации своих замыслов.

Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут проявить свои способности при принятии решения и нести ответственность за свой выбор, за результат труда, за свой продукт. Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Реализация проектов в ДОУ способствует не только развитию у детей самостоятельной познавательной активности и навыков исследовательского поиска, но и коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса.

Проекты различаются :

по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;

по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;

по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;

по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Учебные проекты можно классифицировать следующим образом:

1. «Игровые» - занятия, которые проводятся в группе в форме игры, танцев, увлекательных развлечений.

2. «Экскурсионные» - проекты, целью которых является всестороннее и многогранное изучение окружающего мира и социума.

Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогов из других ДОУ и работая с проектной деятельностью уже несколько лет, можно сделать следующие выводы:

1. Проектная деятельность предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей;

2. Проектную деятельность можно использовать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ;

3. Проектная деятельность способствует повышению самооценки ребёнка, способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс проектной деятельности способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Метод проектной деятельности, включенный в образовательную систему ДОУ, становится инструментом саморазвития ребенка и его познавательных способностей, помогает научиться коллективной работе, способствует развитию креативного мышления и мировоззрения.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в ДОУ как средство развития креативного мышления дошкольников
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД