Лучший педагог года

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР

Иванова Галина
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА

В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель работы: развитие и коррекция монологической, диалогической, фонематической и синтаксической сторон речи.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать представления детей об окружающем мире.

2. Развивать универсальные познавательные умения.

Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича в развитии речи детей с ОНР» размещена в разделах

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, совершенствовать разные стороны речи.

4. Создавать условия для проявления творческих способностей детей.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Октябрь:

I. Непосредственная образовательная деятельность «Осень в нашем парке»

Задачи :

1. Формировать представление о понятии «этажи леса», сезонных изменениях в растительном мире.

2. Тренировать детей в образовании существительных множественного числа в именительном и винительном падежах.

3. Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения (изменение в погоде влечет изменение окраса листьев).

4. Развивать у детей умения выстраивать сериационные ряды по высоте, ориентироваться на плоскости, анализировать структуру геометрических фигур.

5. Активизировать воображение и творческие способности детей, развивать умение конструировать предметные изображения по замыслу, по точкам координатной сетки.

Методы и приемы:

• - Рассматривание репродукций с изображением осеннего пейзажа.

• - Беседа о сезонных изменениях в природе – о деревьях осенью.

• - Реконструкция «этажей» леса на игровом поле («Коврограф «Ларчик», «Разноцветные веревочки») : дети выкладывают ряд веревочек по высоте в возрастающем или убывающем порядке.

• - Игра «Один-много» : названия деревьев во множественном числе в именительном и родительном падеже.

• - Конструирование изображений осенних листьев по точкам координатной сетки («Геоконт»).

• - Логоритмика (движение с речью).

• - Игра «Что изменилось» : какой листок улетел?

• - Обводка, дорисовывание, раскрашивание «осенних узоров» («Логоформочки 5»).

II Непосредственная образовательная деятельность «Что мы умеем»

Задачи :

1. Обогащать и уточнить представления детей о деятельности людей разных профессий.

2. Вовлекать детей в общий разговор, развивать умение передавать содержание рассказа своими словами, активизировать глаголы, различать и правильно произносить звуки «С» и «З».

3. Развивать у детей умение конструировать предметные изображения по схеме, добиваясь полного соответствия с ней.

4. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями по тексту загадок.

Методы и приемы:

• - Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

• - Свободные высказывания детей - для чего руки нужны.

• - Беседа по тексту.

• - Пересказ детьми рассказа.

• - Загадки о лисе, зайце, козе, собаке, змее. Автоматизация звуков «С», «З».

• - Составление отгадок к загадкам по схеме («Чудо-соты», «Чудо-крестики 2», «Прозрачный квадрат»).

• - Выделение звуков «С» и «З» в начале слова, в середине слова, предложенные взрослым.

• - Определение звуков на слух при их назывании вразбивку, рот воспитателя закрыт (лист бумаги).

Ноябрь:

I Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с рифмой»

Задачи:

1. Формировать у детей представление о понятии «рифма», развивать поэтическое чутье, чувство ритма.

2. Обогащать словарь детей новыми словами («рифма», «поэт», «поэзия», «стихотворения», автоматизировать в речи звук «С.

3. Развивать у детей умение конструировать контурные изображения по точкам координатной сетки, составлять фигуру путем перемещения частей игры в пространстве.

4. Развивать у детей умение конструировать предметные изображения по собственному замыслу, умение придумывать неожиданные слова по смыслу и звучанию (словотворчество).

5. Развивать внимание, память, творческие способности.

Методы и приемы:

• - Чтение главы «Как Незнайка сочинял стихи» из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

• - Чтение стихотворения о рифмах Д. Чиарди, перев. Р. Сефа «Об удивительных птицах».

• - Окончание фразы знакомых стихов А. Л. Барто (Зайку бросила хозяйка ….(зайка); спать пора, уснул бычок … (на бочок); …. кровать -(спать, …слон -… (поклон)

• - Составление иллюстраций к понравившимся стихам А. Л. Барто, например, «зайка», «бычок», «слон» (игры по выбору детей).

• - Добавление «неожиданных» слов, подходящих по смыслу и звучанию (отрывки из стихов В. Берестова «Тучка», «Кошкин щенок», «Коровушка»).

• –игра «доскажи окончание словечка» Чтение стихотворения «Про кошку по имени Котауси и мышку по имени Мауси», пересказ К. Чуковского.

• - Складывание в процессе чтения стихотворения контурного изображения «кошка» («Геоконт») и фигуры «мышка» (Двухцветный квадрат Воскобовича).

II Непосредственная образовательная деятельность «Как помочь природе в городе

Задачи :

1. Формировать у детей первоначальные представления об экологически грамотном поведении, подвести к пониманию взаимосвязей между поведением людей и состоянием окружающей среды.

2. Познакомить детей с условными обозначениями, используемыми на карте города (голубой – цвет водоемов, зеленый - цвет парков, скверов и т. п.).

3. Активизировать речь детей, желание и готовность высказаться, формулировать выводы, аргументировать их, поддержать беседу по заданной теме.

4. Развивать умение ориентироваться на плоскости, конструировать контурное изображение по точкам координатной сетки.

5. Развивать творчество детей, умение конструировать предметные изображения по собственному замыслу.

Методы и приемы:

Постановка проблемы: «Кто может жить в городе?» (птицы).

• - Подведение детей к формулированию вывода: животным в городе нужно помогать.

• - Игра по типу «Поймай бабочку» («Цветные квадраты») : поиск по пространственным характеристикам квадратов зеленого и синего цвета, соотнесение их с условными обозначениями на условной карте города.

- Рассматривание карты города: где приятнее гулять, места наиболее красивые для отдыха.

- Рассматривание иллюстраций: правила отдыха людей на природе (что хорошо, что плохо).

• - Вышивание по типу графического диктанта условных обозначений «хорошо – «+», «плохо – «-» («Шнур-затейник»).

• - Конструирование кормушек разного вида по точкам координатной сетки («Геоконт»).

- Подарок природе: конструирование предметных изображений (игры по выбору детей).

Декабрь:

Творческая гостиная

«Волшебница Зима» (совместная деятельность педагога, детей и родителей)

Задачи:

1. Обогащать представления детей о зимних явлениях природы (метель, вьюга, снегопад, иней, особенностях зимней погоды (холод, заморозки, сильные ветра) и зимних месяцах.

2. Развивать у детей умение рисовать контурные изображения по точкам координатной сетки.

3. Обогащать словарный запас (явления природы, развивать умение передавать в речи увиденное.

4. Развивать творческие способности в изобразительной деятельности, умение работать в команде, добиваться общего результата.

5. Развивать умение видеть красоту зимней природы, переданную в картинах, фотографиях, музыке, стихотворениях, формировать эстетический вкус.

Методы и приемы:

• - Компьютерная презентация «Природа зимой».

• - Игра «Трик –трак, это не так (это так! А как?» (явления природы).

• - Игра «Что перепутал художник?»

• - Рисование по точкам координатной сетки снежинки («Геовизор», дорисовывание, расрашивание.

• - Рассматривание репродукций картин Э. Грабарь «Иней. Восход солнца», «Иней. Солнце поднимается».

• - Чтение стихов о зиме.

- Прослушивание музыки: какая музыка подходит зиме, какая музыка передает зимнее настроение.

• - Рисование зимнего настроения (игры по выбору детей). - Рассматривание альбома «Три белых коня: декабрь, январь, февраль».

• - Коллективное изготовление газеты «Зима в картинках и историях».

II Совместная игровая деятельность «Новогодняя елка»

Задачи:

1. Обогащать представления детей о традициях празднования Нового Года в нашей стране.

2. Развивать у детей умение рисовать по точкам координатной сетки, ориентироваться на плоскости, анализировать структуру фигур, развивать исследовательские навыки, умение выделять основание для классификации.

3. Развивать у детей умение свободно беседовать со взрослым, доказывать и объяснять свою точку зрения, составлять связные рассказы.

4. Стимулировать творческие проявления детей в изобразительной и речевой деятельности.

5. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам, создавать радостную атмосферу предвкушения праздника, приобщать детей к мировой музыкальной культуре.

Методы и приемы:

o Презентация «Новогодние традиции».

o - Беседа с детьми по презентации: Кто дарит подарки? Кто приходит вместе с Дедом Морозом? Какие подарки получают дети? Какие карнавальные костюмы одеваются? Что делают на улице в новогоднюю ночь?

o - Рисование по точкам координатной сетки главного символа Нового года – елки («Геовизор», дорисовывание, раскрашивание.

o - Украшение нарисованной елки игрушками – поиск фигур по пространственным характеристикам и структуре («Логоформочки 5», придумывание образных сравнений, обведение, раскрашивание

o - Рассматривание, ощупывание самодельных елочных игрушек: из соломы, ваты, на основе пустого яйца.

o - Рассматривание, ощупывание фабричных елочных игрушек: стеклянных, пластмассовых, картонных, из фольги.

o - Игра «Угадай по звуку, из чего сделана игрушка?» : за ширмой раздается шуршание бумаги, фольги; стук по стеклу, по пластмассе, по пустому яйцу.

o - Слушание отрывка из балета «Щелкунчик» музыка П. Чайковского.

o - Творческое конструирование елочной игрушки (игры по выбору детей).

• - Рассказывание по сконструированному изображению

Январь:

Игра-викторина «Книга – источник знаний»

Задачи:

1. Уточнять и обогащать представления детей о книгах и бережном отношении к ним.

2. Развивать умение конструировать буквы по образцу и составлять из них слово.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, умение высказывать предположения, обогащать словарь (библиотекарь, папирус, береста, перо, свиток и т. д.).

4. Активизировать творческие проявления детей, умение конструировать предметные изображения по собственному замыслу.

5. Воспитывать у детей интерес и любовь к книге как к источнику знаний.

Методы и приемы:

o - Прием неожиданного появления Незнайки из макета книги.

o - Высказывание предположений: как / с помощью чего узнать все обо всем?

o - Проверка детских предположений: составление слова книга («Конструктор букв»).

o - Творческое конструирование: герои любимых книг (игры по выбору детей).

o - Игра «Узнай и расскажи» ( о знакомой книге по плану: Кто автор? Кто художник? О чем книга?

o - Игра в библиотеку: все дети «читатели», один - «библиотекарь», между ними разворачивается диалог, «библиотекарь» не только выдает книги, но и советует, объясняет.

o - Презентация «Краткая история письменности».

o - Составление новых слов: папирус, свиток и т. д. («Теремки Воскобовича»).

• - Игра «Книжкина больница» : подклеивание

II Игра - занятие «Былинные богатыри»

Задачи:

1. Формировать у детей представления о былине как жанре литературы, о героическом прошлом Древней Руси, о богатырях - защитниках русской земли.

2. Развивать у детей умение конструировать буквы по образцу и составлять из них слово, конструировать предметное изображение из всех частей игры.

3. Обогащать словарный запас детей (за счет названий элементов обмундирования - кольчуга, шлем, меч, щит, высказывать ассоциации.

4. Развивать у детей музыкальную отзывчивость, воспитывать желание быть похожими на былинных героев.

5. Создавать условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Методы и приемы:

o - Составление слова «былина» («Конструктор букв»).

o - Игра «Какое слово спряталось в названии «былина».

o - Беседа о значении слова «былина».

o - Игра «Что вы себе представляете, когда слышите слово «богатырь».

o - Чтение отрывков из былины «Илья Муромец и Соловей разбойник».

o - Конструирование из всех частей игры изображения «богатырь» («Чудо-крестики 2»)

o - Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

o - Слушание песни «Богатырская сила», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова.

o - Творческое конструирование: иллюстрации к песне «Богатырская сила».

o - Игровое упражнение «Мы солдаты» - перестроения, повороты, марш.

Февраль:

I Непосредственная образовательная деятельность «Прогулка по нашему городу»

Задачи:

1. Обогащать представления детей о родном городе, его символах и некоторых достопримечательностях.

2. Развивать у детей умения конструировать буквы по образцу, составлять из них слово, конструировать силуэт архитектурного сооружения с картинки, выбирать фигуры по признакам, составлять целое из заданного количества частей.

3. Активизировать словарь по теме «Наш город», совершенствовать фонематическую строну речи, автоматизировать звук «Р», развивать умение осуществлять звуко-буквенный анализ слов, составлять связные рассказы по плану и с использованием мнемотаблицы.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение договариваться при решении поставленных задач, добиваться общего результата, воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приемы:

• - Воображаемая прогулка по городу с использованием карты города.

- Беседа о городе: Как называется наш город? Почему так? Кто основал город? Как называют людей, живущих в Санкт-Петербурге и т. д.

• - Составление слова, обозначающего главный символ города «герб» и рассматривание иллюстрации.

• - Составление звуковой схемы слова «герб», характеристика звука «Р» с помощью символов.

• - Отгадывание загадки об Адмиралтействе, рассматривание иллюстрации.

• - Игра «Какое слово «спряталось в названии Адмиралтейство»».

• - Звуко-слоговой анализ слов «Адмиралтейство», «Арка».

• - Конструирование силуэта Адмиралтейства (детали игр «Чудо-крестики 2», «Чудо-цветик» используются нецветной стороной вверх).

• - Игра «Найди спрятавшиеся буквы» : на игровом поле написано название главной улицы Санкт-Петербурга с пропущенными буквами, буквы спрятаны за разнообразными фигурами, дети находят фигуры по признакам и составляют их из заданного количества частей (пособия «Прозрачные буквы», «Кармашки», игра «Прозрачный квадрат»).

• - Рассказ о Невском проспекте с помощью мнемотаблицы.

• Чтение стихтворений о городе (П. Кусков, Н. Нищева, Н. Голь).

II Непосредственная образовательная деятельность «Домашние животные зимой»

Задачи:

1. Уточнять представления детей о домашних животных.

2. Развивать у детей умения конструировать предметные изображения по точкам координатной сетки и силуэтным схемам, складывать фигуру заданного цвета и формы путем перемещения частей игры в пространстве.

3. Активизировать связную речь и словарь детей по теме «Домашние животные», развивать умение употреблять в речи пространственные предлоги (на, под, за, около, перед, употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (–онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

4. Развивать у детей коммуникативные умения и навыки, любознательность, прививать любовь к природе.

Методы и приемы:

o - Игровой момент: конструирование по точкам координатной сетки изображения таинственной гостьи (кошечка, «Геоконт»).

o - Складывание фигуры заданного цвета и формы – «сундучка», в котором гостья – кошечка принесла с собой игры, загадки, сюрпризы («Четырехцветный квадрат Воскобовича»).

o - Игра со звуками «Р» и «РЬ» - артикуляционная гимнастика.

o - Отгадывание загадок о домашних животных.

o - Конструирование отгадок – изображений домашних животных по силуэтному образцу (например, собака – «Чудо-крестики 2» и т. д.).

o - Игры с мячом: «Назови детенышей домашних животных», «Кто где живет».

o - Словесные игры: «Какая кошечка» (подбор определений, «Где кошечка» (использование предлогов, «Кого не стало», «Подскажи словечко» (окончание предложения).

o - Картинки из сундучка – составление описательных рассказов о домашних животных с использованием мнемотаблицы.

• - Сюрприз от кошечки – раскраски с домашними животными.

Публикации по теме:

Использование наглядного материала в развитии монологической речи детей дошкольного возраста Монологическая речь – это речь одного человека, не перебиваемая репликами других людей. В дошкольном возрасте дети только еще начинают овладевать.

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей. Задача педагогов ДОУ –.

Консультация «Использование аудиокниг в развитии русской речи детей старшего дошкольного возраста» Доклад на тему: Использование аудиокниг в развитии русской речи детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Донгак.

Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Чтобы словом воздействовать на душу ребенка, заставить его внимательно слушать, нужно знать секреты выразительной речи и свободно использовать.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников 1 слайд тема: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников». 2 слайд цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок.

Семинар для сотрудников ДОУ «Использование схем и моделей в развитии речи детей дошкольного возраста» .

Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи»Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи» В нашем Детском саду стало традицией после долгих зимних каникул ненавязчиво организовывать образовательный процесс, а именно, мы практикуем.

Проект в первой младшей группе: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Проект: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Автор: Кормилицына О. В. Срок реализации.

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Поэтому мы поставили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД