Лучший педагог года

Использование шишек в развивающей среде группы (6 фото)

Наталья Помаскина
Использование шишек в развивающей среде группы

Использование шишек в развивающей среде группы.

Дошкольное детство – это период интенсивного развития ребёнка. Детский организм очень быстро растет, и в период взросления ребенок познает мир через простейший познавательный процесс ощущения. Ощущения - начальный источник всех наших знаний об окружающем мире.

Публикация «Использование шишек в развивающей среде группы» размещена в разделах

Различают два вида кожных ощущений - тактильные (ощущения прикосновений) и температурные (ощущения тепла и холода). На поверхности кожи имеются разные виды нервных окончаний, которые дают ощущения прикосновений, тепла и холода. Чувствительность разных участков кожи к каждому из этих видов раздражения неодинаковы. Прикосновение больше всего ощущается на кончиках пальцев, стоп.

Своеобразное положение занимает двигательный анализатор – рецепторы, которые находятся в мышцах и дают информацию о сокращении мышц тела ребенка, а также сигнализируют о некоторых свойствах предметов внешнего мира (через ощупывание, осязание их рукой, ногами).

На основании этих сведений формируется биологически целесообразная деятельность организма.

В дошкольном возрасте главную роль играют осязательные ощущения, они представляют собой комбинацию сочетания кожных и двигательных ощущений при ощупывании предметов, то есть при прикосновении к ним движущейся руки, стопы ног. С помощью осязания (ощупывания) происходит познание маленьким ребенком мира. Это один из важных источников получения информации об окружающих его предметах. В результате систематических упражнений осязание достигает определенного совершенства, чтобы достигнуть развития ощущений у детей, то необходимо использовать материал, который вызывает сильные раздражения: это твердые, шершавые предметы с определенными выступами (например, сосновые, еловые, кедровые шишки). Затем используются предметы более мелкие, гладкие, то есть происходит слабое раздражение, и тогда чувствительность повышается, а кончики пальцев, стопы ног, начинают активно работать, стимулируя ассоциативную деятельность мозга. Неспецифические упражнения -используемые для массажа приводят детский организм в тонус, активизируют работу нервных и мышечных тканей.

Поэтому возникла необходимость так организовать развивающую среду, чтобы она способствовала не только развитию ощущений детей, но и формировала интерес к здоровому образу жизни.

В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Развитие тактильных ощущений, используя природный материал.

Решение использовать в своей работе природный материал (шишки) основывалось на том, что он очень знаком детям, прост в использовании, но мало используется в играх, повседневной деятельности.

Чтобы заинтересовать детей массажем с природным материалом, мной в группе был создан уголок хвойного леса нашего края, с корзинкой шишек кедра, сосны, ели которые дети использовали не только в творчестве, но и для игр, самомассажа в течение дня. Сухой бассейн наполненный шишками часто привлекает к себе детей, а поиск игрушки, киндер – сюрприза среди шишек делает игру – массаж таинственной и волшебной. Использовали шишки в выкладывании цифр, букв, использовали в двигательной, театральной деятельности.

Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, стоп, релаксации и повышения иммунитета детей принимается детьми с радостью, задором.

Результатом работы стало повышение мотивации к здоровому образу жизни, а также снижение уровня заболеваемости. Польза самомассажа несомненна и неоднократно доказана на практике, дети стали меньше болеть, повысилась способность лучше ощущать предметы, активизировалась речь детей. Самомассаж в «хвойном лесу» проводится в течение всего учебного года, поддерживая интерес детей стихами, эмоциональным проговариванием, выполняя различные движения.

Самомассаж всегда доступен не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей.

Массаж с дарами хвойного леса.

Упражнение 1. Сосновая шишка.

1. Вращение основанием шишки на тыльной стороне рук по часовой и против часовой стрелки /длительность 1 минута /.

2. Шишки крутить между ладонями как колесо в разных направлениях

/длительность 3 минуты /.

3. Подбрасывать шишку вверх, ловить двумя руками, затем одной рукой левой, правой /длительность 2 минуты /.

Упражнение 2. Еловая шишка.

1. Сначала движения выполняются с одной шишкой, затем двумя шишками и вращать их между ладонями /длительность от 1-ой до 3-х минут/.

2. Катать шишку на тыльной стороне правой, левой рук /длительность 3 минуты /.

3. Круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук /длительность от 1-ой до 3-х минут/.

Упражнение 3.

Те же упражнения можно делать с грецкими орехами.

Сосновые, еловые и кедровые шишки перекатить по тарелке круглой, затем квадратной, тарелки разной тяжести и из разного материала (пластмассовые, глиняные, картонные). Катать по кругу слева направо, сверху вниз. Сначала по одной, затем по две, три /длительность до 3-х минут/.

Подбрасывание шишек на тарелке /длительность 2 минуты/.

Игра- массаж с еловыми шишками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

А потом подбрасывать. ,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка щекочет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.

Использование шишек в развивающей среде группы

Уголок хвойного леса с использованием шишек кедра, сосны, лиственницы, ели.

Фото №1 Использование шишек в

Игра – сказка, с использованием мячей и шишек.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Дети группы проводят с малышами массаж с использованием сосновых шишек.

Фото №3 РППС развивающей среде группы

Девочки придумали изготовить героев для театра, используя шишки.

Фото №4 Дошкольное детство это период интенсивного развития ребёнка

Сухой бассейн с использованием шишек хвойного леса, увлекает детей поиском мелких игрушек, которые лежат на дне.

Фото №5 Детский организм очень быстро растет и в период взросления ребенок познает мир через простейший познавательный процесс ощущения

Выкладывание цифр, букв приводит к легкому массажу кисти рук и пальцев,

в игровой форме.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по развивающей среде в группе раннего возраста Художественно- эстетическое развитие: 1)"Творческий уголок": стол, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши,.

Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, который стал ориентирован не только.

Фотоотчет о предметно-пространственной развивающей среде группыФотоотчет о предметно-пространственной развивающей среде группы .

Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов Наш детский сад не первый год работает над проблемой обновления предметно – пространственной развивающей среды. Развитие ребенка во многом.

Лето 2015-изменения в развивающей среде площадки детского садаЛето 2015-изменения в развивающей среде площадки детского сада К наиболее длительным по времени режимным моментам в ДОУ относится прогулка, которую в течение дня для детей организуют дважды: в первую.

Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в.

Отчет по предметно развивающей среде в средней группе Образовательную деятельность с детьми я осуществляю по образовательной программе детского сада, разработанной на основе Федеральных государственных.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС до Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды. (слайд №3) Предметно- развивающая среда организуется.

Применение алгоритма в развивающей среде в средней группеПрименение алгоритма в развивающей среде в средней группе Педагоги: Маланина М. В. в соавторстве с педагогом Жарниковой М. А. При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что.

Ширмы в развивающей среде ДОУШирмы в развивающей среде ДОУ Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование шишек в развивающей среде группы
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 19:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД