Папки-передвижки

Использование современных образовательных ресурсов в работе учителя музыки

Елена Барышева
Использование современных образовательных ресурсов в работе учителя музыки

Проработав 19 лет учителем музыки в ОГКОУ «Кинешемская школа – интернат VIII вида № 2», я определила для себя некоторые ведущие идеи. Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным и творческим участником процесса обучения. Для активизации творческой активности я апробировала различные методы (словесный, наглядный, практический, творческий) и различные современные технологии. В конечном результате я остановилась на тех, которые, как мне кажется, давали эффективный и положительный результат. В частности: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, метод творческого самовыражения, здоровьесберегающие технологии и проектные технологии.

Публикация «Использование современных образовательных ресурсов в работе учителя музыки» размещена в разделах

Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой личности, в условиях современной школы. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационно-коммуникационные технологии. Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. На уроке я использую такие обучающие программы, как “Музыкальный класс”, электронная энциклопедия “Музыкальные инструменты”, энциклопедия “Шедевры классической музыки”, “Учимся понимать музыку”, аудио энциклопедия “Русские композиторы” и др., использую интернет-ресурсы.

Одной из форм деятельности на уроках и во внеклассной работе стало проведение презентаций, которые включают в себя произведения изобразительных искусств, построение и формы в музыке, видеозаписи фрагментов оперы, балетов и т. д. По многим темам мною были разработаны уроки-презентации : “Жанры в искусстве”, “Музыка и изобразительное искусство”, “Слово и музыка”, “Былины – героические песни” и др. Уроки стали более яркими, запоминающимися, эмоциональными.

Компьютер и мультимедийный проектор избавили меня от многих проблем при подготовке к уроку и подаче материала ученикам: мне не приходится теперь пользоваться маленькими иллюстрациями, вывешивать на доске портреты композиторов, объяснять на словах, как та или иная балетная сцена выглядит на театральных подмостках. В программе “Шедевры классической музыки” содержатся обзорные лекции по музыке, начиная от эпохи барокко до современности, представлены биографии композиторов, история создания известных произведений, аудио и видеофрагменты.

Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Мультимедийное сопровождение урока музыки является активацией познавательной деятельности учащихся.

Проведение предметных недель является обязательным в общешкольном плане работы. При проведении различных мероприятий и праздников в школе я теперь тоже использую мультимедийное оформление и сопровождение.

Повышение творческой активности учеников достигается методом развивающего обучения. Проведение уроков в нетрадиционной форме: урок интеллектуальной музыкальной игры, урок-концерт, урок-викторина “Угадай мелодию”, урок творчества “Я рисую музыку”, урок-презентация, урок-импровизация, урок-концерт.

Большое внимание я уделяю межпредметным связям на интегрированных уроках: музыка и литература - “Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?”; музыка и изобразительной искусство - “Богатырская тема в искусстве”, “Можно ли увидеть музыку?”; музыка и история - “Исторический сюжет оперы М. Мусоргского “Борис Годунов”; музыка и география - “С Амадеем Моцартом по Европе”, “Италия – родина вокальной музыки” и др.

Интеграция уроков служит средством расширения культуры школьников.

При эмоциональной насыщенности и интенсивности урока я в обязательном порядке использую музыкально-ритмические упражнения и дыхательную гимнастику, как здоровьесберегающие технологии.

Грамотный подбор технологий обучения способствует повышению мотивации учащихся. На уроках музыки в зависимости от возрастной категории меняется и набор технологий. Постепенное перемещение центра тяжести от игровых методов к более сложным коммуникативным технологиям в течение нескольких лет обучения позволяет подготовить учащихся к актуализации имеющихся знаний и социализации в обществе.

Публикации по теме:

Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Подготовила:.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий как условие успешной реализации ФГОС ДО Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию.

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.

Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ.

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУИспользование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ В настоящее время стала актуальной проблема поиска новых подходов и средств к обучению детей с речевыми нарушениями, которые отвечали бы.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» Современные педагогические.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Протокол заседания МО воспитателей ДОУ «Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Метод проектов» В прогимназии «Эрудит» на базе ДОУ 7 февраля прошло заседание методического объединения. Тема: «Использование современных образовательных.

Семинар-практикум «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ОУ» «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» должна стать определяющим в работе каждого современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных ресурсов в работе учителя музыки
Опубликовано: 5 октября 2019 в 17:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД