Вера Атяшева
Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи»
Использование современных образовательных технологий
по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития компетентности детей в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
Публикация «Использование современных образовательных технологий по направлению „Общение как ведущее средство развития речи“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дошкольный возраст является сенситивным периодом для фундаментального развития личности человека и очень важно подобрать такие педагогические технологии, которые будут ориентированы на осознание и установление гуманных взаимоотношений детей с окружающим миром и людьми.
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Технологии :
– «Цепочка» у детей продолжают формироваться навыки произвольного поведения, такие как соблюдение правил очередности, умение работать в команде, подчинение своих желаний желанием команды.
– «Карусель» эта созданная динамическая пара стимулирует общение между детьми, у детей формируется такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, и положительная самооценка.
- «Интервью» у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает детей к взаимодействию «взрослый - ребенок», «ребенок-ребенок».
- «Аквариум» в процессе деятельности у детей формируется такие навыки, как взаимопроверка и доброжелательное оценивание деятельности сверстников, умение обсуждать проблемы «перед лицом общественности». Умение выражать свою мысль и умение улаживать конфликты.
- «Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно - следственные связи. Делать выводы из полученной информации и решать поставленную проблему.
- «Дерево знаний» развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи.
Таким образом, интерактивные технологии в работе с детьми - несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей, с учетом их психологических особенностей.