Лучший педагог года

Использование территории детского сада для развития и оптимизации двигательной активности дошкольников во время прогулки.

виктория ладыгина
Использование территории детского сада для развития и оптимизации двигательной активности дошкольников во время прогулки.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Публикация «Использование территории детского сада для развития и оптимизации двигательной активности дошкольников во время прогулки,» размещена в разделах

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по другому.

С целью повышения качества организации летней оздоровительной работы в ДОУ и создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма необходимо провести инструктаж персонала по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности.

Для организации двигательной активности детей в режиме дня необходимо создать все возможные условия для развития и оздоровления детей.

В нашем дошкольном учреждении территория на свежем воздухе по расположению разделена на зоны:

- асфальтированная территория вокруг здания детского сада

- спортивная площадка

- непосредственно прогулочные участки групп

- зелёные зоны территории детского сада.

Асфальтированная территория вокруг здания детского сада предназначена для стимулирования разнообразной двигательной активности детей. Представляет собой асфальтированную дорожку вокруг здания детского сада с разметкой, выполненной цветными масляными красками:

- разноцветные круги диаметром 20 см., «кочки через болото», расположенные на расстоянии 40 см. друг от друга, используются для прыжков и ходьбы;

- разноцветные кольца диаметром 50 см, расположенные в шахматном порядке, используются многофункционально по заданию инструктора по физической культуре (бег змейкой, прыжки и т. д.);

- разноцветные квадраты, изображённые в виде игры «классики», используются для разнообразных прыжков по заданию инструктора по физической культуре и воспитателя;

-гусеница – «радужка», составлена из цветных кругов диаметром 15 см, расположенных змейкой, используется для ходьбы и бега;

- «канат» - прямая линия, используется многофункционально : для упражнения в равновесии при ходьбе по прямой линии, для ходьбы приставным шагом, для перепрыгивания правым, левым боком.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка. Здесь есть всё необходимое для занятий и двигательной активности детей : волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, шведские лестницы разной высоты, гимнастические брёвна, скамейки, дуги для подлезания, оборудование для развития координации движений. Каждая группа имеет достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры).

В нашем детском саду оборудованы физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём и оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах, дорожки здоровья. Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках имеются павильоны, скамейки, горки, турникеты, лестницы для лазания, беговые дорожки, пенёчные бумы.

Для игр с песком оборудованы закрытые «грибком» песочницы; корабли.

Одним из необходимым компонентов организации двигательной активности детей, закаливания, босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоровья и целенаправленная разметка территории детского сада. При этом основной задачей является оптимальный охват всей прогулочной территории, творческий подход в её оформлении, создание сюжетных или игровых ситуаций, чтобы стимулировать у детей интерес к её использованию.

Каждая возрастная группа имеет свой участок для организации игр и прогулок с разнообразным оборудованием, что позволяет все сторонне развивать наших воспитанников. В каждой группе есть картотека «подвижных игр».

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, где в жаркое время можно укрыться. Педагоги регулируют смену двигательной активности в пассивную. Имеются кустарники, газоны, клумбы, цветники, огород. Это позволяет педагогам организовывать ежедневные наблюдения с детьми за растительным миром и миром птиц, за красотой природы во все времена года, а также возможность трудиться и ухаживать за природой. Следует отметить, что каждый год - зимой и весной – педагоги и дети вывешивают кормушки и скворечники для птиц, а летом украшают деревья на своих участках.

На территории детского сада имеется зона «турбаза», где воспитатель и дети могут организовать пешую прогулку с рюкзаками. Это учит детей к выходу за территорию детского сада.

Со стороны центрального входа – растянулась обучающая дорожному движению площадка. Всё это призвано научить детей правильно вести себя на дороге.

Сегодня поиск к организации двигательной активности детей в ДОУ продолжается, главным критерием при этом остаются творчество, талант и желание педагогов создать комфортные и развивающие условия для своих воспитанников.

Публикации по теме:

Использование интерактивных методов обучения с целью развития познавательной активности детей дошкольников Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы.

Конспект прогулки с использованием различных пособий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 656 Конспект прогулки с использованием.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Методические подходы к оптимизации двигательной активности детей раннего возраста Цель: описать формы работы по созданию оптимального двигательного режима. Задачи: - создать в экспериментальной физкультурно-игровую группе.

Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Создание интерактивной экологической карты территории ДОУ для оптимизации планирования экологического воспитания дошкольников «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕРРИТОРИИ ДОУ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Титульный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование территории детского сада для развития и оптимизации двигательной активности дошкольников во время прогулки.
Опубликовано: 3 июля 2016 в 19:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД