Использование тренажера «Следик» с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности

Татьяна Верзилина
Использование тренажера «Следик» с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности

Проект «Следик»

использование тренажера «Следик» с детьми

старшего дошкольного возраста в свободной деятельности

Разработала:

Верзилина Татьяна Валерьевна

Инструктор по ФК

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №23 «Катюша»

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому

развитию детей

г. Назарово Красноярского края

Проблема:

Исходя из анализа диагностики за сентябрь 2011 г. из двух подготовительных групп и старшей – 20 детей (31%) не умеют выполнить упражнение на сохранение равновесия (при стойке носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги при открытых глазах, (сек.) норма 25-35сек. в соответствии с программными требованиями – программы «Истоки»

Причина:

У детей старшего дошкольного возраста – слабый мышечный тонус ног нижних конечностей от бедра.

Идея:

Если я сделаю тренажер «Следик» для постановки стоп ног (носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги) и создам комплекс упражнений с использованием тренажера для категории детей «Неваляшки» и использую в утренней гимнастике, физкультурных занятиях, свободной двигательной деятельности.

Цель:

К концу реализации проекта воспитанники группы «Неваляшки», имеющие слабый мышечный тонус ног смогут:

- 50% детей выполняют задание на удерживание равновесия, стоя на 1-ой ноге 30сек.

- 15 воспитанников выполняют задание на тренажере «Следик» - 25сек. (средний результат)

- 20 детей выполняют задание на полу по данному заданию без тренажера «Следик» (норму)

Задачи:

Выполнить тренажеры «Следик» для выполнения данного задания на старший дошкольный возраст.

Подготовить педагогический коллектив к использованию тренажера «Следик» и организовать практикум по использованию тренажера «Следик»

Разработать комплекс упражнений для утренней гимнастики, для физкультурного занятия, для свободной двигательной деятельности

Проанализировать проделанную работу (итог)

План мероприятий

Этапы Основные мероприятия и содержание деятельности Результат

1. Подготовительный (январь-февраль)

1. Разработать комплексы упражнений для утренней гимнастики, для физкультурных занятий, для свободной двигательной деятельности.

2. Педагогический совет

3. Практикум для воспитателей с использованием тренажера «Следик»

1. Разработаны комплексы по выполнению заданий на тренажере «Следик» 2. Использовать комплексы в утренней гимнастики, после физкультурных занятий, воспитателями в свободной двигательной деятельности.

3. Педагоги поупражнялись и получили первоначальное представление навыка с использованием комплекса упражнений

на тренажере «Следик» с детьми.

2. Реализации (март-апрель)

1. Диагностика

2. Педагогический совет на тему: «Организация образовательной среды для обеспечения физического развития и сохранения здоровья дошкольников в условиях МДОУ»

3. После утренней гимнастики, выполнение комплекса№1 1мин., ежедневно на тренажере «Следик»

4. После физкультурного занятия, выполнение комплекса№2 на тренажере «Следик» по 3мин., 2раза в неделю

5. В свободной двигательной деятельности выполнение комплекса №3 с воспитателем групп по 3мин., 3раза в неделю

1. Сформированность навыка сохранения равновесия

2. Представлен анализ по промежуточным срезам на тренажере «Следик»

3. Воспитанники с инструктором по ФК упражняются на тренажере.

4. Воспитанники с инструктором по ФК упражняются на тренажере.

5. Воспитанники с воспитателем группы упражняются на тренажере.

3. Заключительный[(май)b][/b]

1. Диагностика

2. Анализ деятельности проекта по сохранению равновесия у детей со слабым мышечным напряжением ног группы «Неваляшки»

3. Обобщение результатов

1. Сформированность координационных способностей – сохранение равновесия, по программе «Истоки».

2. Представлен анализ деятельности.

3. Итог

Показатели результативности реализации проекта

Параметры Критерии Инструментарий

Сформированность навыка координационных способностей

1. Удержание равновесия, стоя на 1-ой ноге 30сек.

2. Удержание равновесия на тренажере 25сек.

3. Удержание равновесия на полу без тренажера (норма)

Тест «Цапля»

Тест «На дощечке»

Тест «Ниточка»

Перечень инструментов:

Программа «Истоки»

Тренажер «Следик»

Сроки реализации проекта:

с сентября по май 2011год - 2012учебного года

Аналитическая оценка деятельности по проекту «Следик»

по использованию тренажера «Следик» с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности за 2011-2012 учебный год

В подготовительных группах из 42 детей было выявлено 10 детей. В старшей группе из 24 детей – 10 детей, которые не умеют выполнить упражнение на сохранение равновесия: при стойке носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги при открытых глазах (норма 25-35сек.) в соответствии с программными требованиями программы «Истоки». С данными детьми была проведена работа на тренажере «Следик».

В результате использования данного тренажера и комплекса упражнений №1 – для утренней гимнастики, №2 – для физкультурного занятия и №3 – для свободной двигательной деятельности в группе с воспитателями были выявлены результаты:

Из 20 детей группы «Неваляшки» к концу года смогли выполнить данное задание - 15 воспитанников – положительная динамика. 5 детей смогли встать на тренажер и устоять 15-20сек. ,– незначительная положительная динамика.

В процессе наблюдения и выполнения комплексов, проводя тесты по критериям, воспитанники показали:

Инструментарий Начало года Конец года

Тест «Цапля» 0 13

Тест «На дощечке» 0 15

Тест «Ниточка» 0 15

Таким образом, наименее выраженные трудности отмечены по удержанию равновесия на тренажере 25сек. и удержанию равновесия на полу без тренажера норму. Наибольшие трудности в удержание равновесия, стоя на 1-ой ноге 30сек.

Вывод: Воспитанники группы «Неваляшки» выполнили упражнение на сохранение равновесия: при стойке носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги при открытых глазах (норма 25-35сек.) в соответствии с программными требованиями программы «Истоки» используя тренажер «Следик». Однако следует обратить внимание на 5 детей у которых не достаточный уровень выполнения норматива и продолжить работу на тренажере «Следик» в 2012 – 2013 учебном году.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Использование тренажера «Следик» с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности
Опубликовано: 18 января 2013 в 15:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...