Использование тренажера «Следик» с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности

Татьяна Верзилина
Использование тренажера «Следик» с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности

Проект «Следик»

использование тренажера «Следик» с детьми

старшего дошкольного возраста в свободной деятельности

Разработала:

Верзилина Татьяна Валерьевна

Инструктор по ФК

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №23 «Катюша»

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому

развитию детей

г. Назарово Красноярского края

Проблема:

Исходя из анализа диагностики за сентябрь 2011 г. из двух подготовительных групп и старшей – 20 детей (31%) не умеют выполнить упражнение на сохранение равновесия (при стойке носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги при открытых глазах, (сек.) норма 25-35сек. в соответствии с программными требованиями – программы «Истоки»

Причина:

У детей старшего дошкольного возраста – слабый мышечный тонус ног нижних конечностей от бедра.

Идея:

Если я сделаю тренажер «Следик» для постановки стоп ног (носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги) и создам комплекс упражнений с использованием тренажера для категории детей «Неваляшки» и использую в утренней гимнастике, физкультурных занятиях, свободной двигательной деятельности.

Цель:

К концу реализации проекта воспитанники группы «Неваляшки», имеющие слабый мышечный тонус ног смогут:

- 50% детей выполняют задание на удерживание равновесия, стоя на 1-ой ноге 30сек.

- 15 воспитанников выполняют задание на тренажере «Следик» - 25сек. (средний результат)

- 20 детей выполняют задание на полу по данному заданию без тренажера «Следик» (норму)

Задачи:

Выполнить тренажеры «Следик» для выполнения данного задания на старший дошкольный возраст.

Подготовить педагогический коллектив к использованию тренажера «Следик» и организовать практикум по использованию тренажера «Следик»

Разработать комплекс упражнений для утренней гимнастики, для физкультурного занятия, для свободной двигательной деятельности

Проанализировать проделанную работу (итог)

План мероприятий

Этапы Основные мероприятия и содержание деятельности Результат

1. Подготовительный (январь-февраль)

1. Разработать комплексы упражнений для утренней гимнастики, для физкультурных занятий, для свободной двигательной деятельности.

2. Педагогический совет

3. Практикум для воспитателей с использованием тренажера «Следик»

1. Разработаны комплексы по выполнению заданий на тренажере «Следик» 2. Использовать комплексы в утренней гимнастики, после физкультурных занятий, воспитателями в свободной двигательной деятельности.

3. Педагоги поупражнялись и получили первоначальное представление навыка с использованием комплекса упражнений

на тренажере «Следик» с детьми.

2. Реализации (март-апрель)

1. Диагностика

2. Педагогический совет на тему: «Организация образовательной среды для обеспечения физического развития и сохранения здоровья дошкольников в условиях МДОУ»

3. После утренней гимнастики, выполнение комплекса№1 1мин., ежедневно на тренажере «Следик»

4. После физкультурного занятия, выполнение комплекса№2 на тренажере «Следик» по 3мин., 2раза в неделю

5. В свободной двигательной деятельности выполнение комплекса №3 с воспитателем групп по 3мин., 3раза в неделю

1. Сформированность навыка сохранения равновесия

2. Представлен анализ по промежуточным срезам на тренажере «Следик»

3. Воспитанники с инструктором по ФК упражняются на тренажере.

4. Воспитанники с инструктором по ФК упражняются на тренажере.

5. Воспитанники с воспитателем группы упражняются на тренажере.

3. Заключительный[(май)b][/b]

1. Диагностика

2. Анализ деятельности проекта по сохранению равновесия у детей со слабым мышечным напряжением ног группы «Неваляшки»

3. Обобщение результатов

1. Сформированность координационных способностей – сохранение равновесия, по программе «Истоки».

2. Представлен анализ деятельности.

3. Итог

Показатели результативности реализации проекта

Параметры Критерии Инструментарий

Сформированность навыка координационных способностей

1. Удержание равновесия, стоя на 1-ой ноге 30сек.

2. Удержание равновесия на тренажере 25сек.

3. Удержание равновесия на полу без тренажера (норма)

Тест «Цапля»

Тест «На дощечке»

Тест «Ниточка»

Перечень инструментов:

Программа «Истоки»

Тренажер «Следик»

Сроки реализации проекта:

с сентября по май 2011год - 2012учебного года

Аналитическая оценка деятельности по проекту «Следик»

по использованию тренажера «Следик» с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности за 2011-2012 учебный год

В подготовительных группах из 42 детей было выявлено 10 детей. В старшей группе из 24 детей – 10 детей, которые не умеют выполнить упражнение на сохранение равновесия: при стойке носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги при открытых глазах (норма 25-35сек.) в соответствии с программными требованиями программы «Истоки». С данными детьми была проведена работа на тренажере «Следик».

В результате использования данного тренажера и комплекса упражнений №1 – для утренней гимнастики, №2 – для физкультурного занятия и №3 – для свободной двигательной деятельности в группе с воспитателями были выявлены результаты:

Из 20 детей группы «Неваляшки» к концу года смогли выполнить данное задание - 15 воспитанников – положительная динамика. 5 детей смогли встать на тренажер и устоять 15-20сек. ,– незначительная положительная динамика.

В процессе наблюдения и выполнения комплексов, проводя тесты по критериям, воспитанники показали:

Инструментарий Начало года Конец года

Тест «Цапля» 0 13

Тест «На дощечке» 0 15

Тест «Ниточка» 0 15

Таким образом, наименее выраженные трудности отмечены по удержанию равновесия на тренажере 25сек. и удержанию равновесия на полу без тренажера норму. Наибольшие трудности в удержание равновесия, стоя на 1-ой ноге 30сек.

Вывод: Воспитанники группы «Неваляшки» выполнили упражнение на сохранение равновесия: при стойке носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги при открытых глазах (норма 25-35сек.) в соответствии с программными требованиями программы «Истоки» используя тренажер «Следик». Однако следует обратить внимание на 5 детей у которых не достаточный уровень выполнения норматива и продолжить работу на тренажере «Следик» в 2012 – 2013 учебном году.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Использование тренажера «Следик» с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности
Опубликовано: 18 января 2013 в 15:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...