Папки-передвижки

Использование элементов Су-джок терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Марина Ларкина
Использование элементов Су-джок терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

«Су-джок – терапии – это лучшая система

самооздоровления, обладающая высокой

эффективностью, безопасностью и простотой!»

Младший возраст – благоприятное время для сенсорного развития, без которого не смогут сформироваться умственные способности ребенка и развиться речи. Существует пять чувств познания – это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, благодаря которым дети младшего возраста познают окружающий мир.

Публикация «Использование элементов Су-джок терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Су-джок терапия создает функциональную базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, для целенаправленной оптимальной речевой работы и повышению физической и умственной работоспособности детей.

«Су» по корейски – кисть, «джок» - стопа.

Су-джок терапия направлена на активизацию зон кары головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

При освоении приёмов работы Су-джок массажеров, разработана система развивающих игр и упражнений на закрепление цвета, формы, величины, развитие мелкой моторики, фонематического слуха, правильного речевого дыхания, связной речи.

Сочетание работы Су-джок терапии с упражнениями по развитию сенсомоторных навыков позволяет быстрому развитию психических процессов детей, укреплению мышц мелкой моторики, развитию речи.

Цель: Использование игр и упражнений с элементами Су-джок терапии для закрепления сенсомоторных навыков и развития речи детей младшего возраста.

Задачи:

1. Продолжать развивать в играх и упражнениях лексику, грамматику, фонематический слух, связную речь с использованием Су-джок массажеров.

2. Использовать пять чувств познания: слух, зрение, обоняние, вкус в овладении приемами работы Су-джок массажеров.

3. Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с помощью Су-джок массажеров.

4. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память.

Направление работы с использованием пяти чувств познания – слух, зрение, осязание, обоняние, вкус:

- формирование фонематического слуха;

- различение цвета, формы, величины, поверхности предмета;

- развитие мелкой моторики, навыков пространственной ориентировки;

- работа над правильным речевым дыханием;

- развитие вкусовых ощущений.

Методы и приемы:

- Словесные (потешки, стихи, сказки).

- Игровые (игра, игровые упражнения).

- Наглядные (предметные картинки, схемы, иллюстрации).

- Практические (массаж кистей, пальцев рук).

Су-джок терапия проводится поэтапно :

1 этап: Знакомство с Су-джокмассажерами и правилами его использования.

2 этап: Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.

3 этап: Самостоятельное использование колючих шариков в игре.

Форма организации: индивидуальная и групповая.

Приемы работы по использованию Су-джок массажеров (массажных шариков) – выполняются каждой рукой.

Формировать умение:

- Удерживать колючий шарик на расправленной ладошке.

- Удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки прижатый сверху ладошкой руки и наоборот.

- Сжимать и разжимать шарик в кулачок.

- Каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика.

- Надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика.

- Удерживать колючий шарик тремя пальчиками (большой, указательный, средний).

- Захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации.

- Прокатывать колючий шарик по ладошке круговыми движениями в разные стороны.

- Прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Я всем педагогам рекомендую использовать Су-джок терапию в своей работе.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов Су-джок терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 10:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД