Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка

Еленат Толочная
Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский. [1]

Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов. [2]

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка» размещена в разделах

Духовное здоровье человека - это система его мышления и отношение к окружающему миру. Оно зависит от умения строить свои взаимоотношения с другими людьми. [3]

Однажды наблюдая такую жизненную сцену, когда мама, гуляя с ребенком на детской площадке курила и употребляла спиртной напиток, я решила для себя, что я буду учить детей сохранять свое здоровье. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название- здоровьесберегающие технологии. [4]

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Формы организации здоровьесберегающей работы :[5]

• физкультурные занятия

• самостоятельная деятельность детей

• подвижные игры

• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

• физические упражнения после дневного сна

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

• физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

• физкультурные досуги

• спортивные праздники

оздоровительные процедуры в водной среде.

Организовывая работу с детьми, я не могла не привлечь родителей, так как от их личного примера зависит жизнь наших детей. В нашем группе ежегодно проводятся «Дни Здоровья», где в перечень мероприятий входят: информация для родителей, спортивные соревнования «Зарядка с родителями»; театрализованные представления «День здоровья»; совместные детско- родительские развлечения «Папа, мама, я — спортивная семья», открытый просмотр нетрадиционного оборудования для физических упражнений, сделанных руками родителей, дегустация травяных чаев.

Целью таких мероприятий является формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Главным двигателем нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страх наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной с родителями деятельности.

Использование таких форм работы позволит:

• повысит культуру межличностного взаимодействия детей и родителей;

• повысить общую социальную зрелость, снизить агрессивность;

• введение режимных ритуалов сплочило детей, способствовало формированию внимательного отношения детей друг к другу, детей к родителям.

Для расширения кругозора детей о здоровом образе жизни использую традиционные формы работы с детьми:

— сюжетно- ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья»;

настольные и дидактические игры: «Аскорбинка и её друзья», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом» и т. д.

чтение художественной литературы: «А. Барто Девочка чумазая», «Мойдадыр», «Федориногоре»,»другие. [6]

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе и семье позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению духовного и физического здоровья воспитанников, дает позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов в работе с родителями. Грамотная организация здоровьесберегающей среды в группе, применение в работе оздоровительных технологий помогли мне максимально повысить посещаемость детей, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка и родителя.

В здоровом теле здоровый дух

- неправильное выражение.

Здоровое тело – результат здравого рассудка,

- вот верное изречение.

Д. Бирнард

Спиисок литературы:

1. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. - М. :

2. Щедрина А. Г. Здоровый образ жизни

3. Программа Султановой Н. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». – М. : Дошкольное воспитание, 2004 г.

4.. Ананьев, В. А. Здоровьесберегающие технологии

5. Быкова Н. Г. Формирование культуры здорового образа жизни детей

6. Программа Развития «На встречу друг другу»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий»Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий» Для детей любого возраста самое главное - здоровье, а как правило здоровье закладывается с детства. Я решила взять на заметку все,что связано.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе Ищенко Екатерины Евгеньевны, воспитателя ГКУ СО КК.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий — аппликатор Ляпко, Фараон» Мастер – класс - Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы проведем для вас мастер – класс на тему: «Самое дорогое здоровье». А помогут.

Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» .

Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья»Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья» Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает.

Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». Одна из главных задач дошкольного учреждения - предоставление.

Выступление на педсовете «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка
Опубликовано: 23 октября 2017 в 06:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД