МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда

Ирина Лебедева
Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

Физическое развитие дошкольников – приоритетное направление деятельности нашего МБДОУ. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий. Дети поступают в детский сад с различными заболеваниями: болезнями органов зрения, слуха, соматически ослабленные, с неврологической симптоматикой. В нашем дошкольном учреждении ежегодно воспитываются дети, большинство которых имеют вторую группу здоровья. И с каждым годом растет число детей с нарушениями речи.

Публикация «Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах

Дети с речевыми недостатками имеют определенные особенности физического развития:

-нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата;

-нарушение дыхания и голосообразования;

-нарушение общей и мелкой моторики;

-расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

-повышенная утомляемость;

-отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

-нарушение темпоритмической организации движений.

Так же выявляются особенности психического развития детей с речевыми недостатками, такие как:

-нарушение оптико – пространственного праксиса;

-неустойчивость внимания, памяти (особенно слуховой);

-несформированность процессов мышления;

- задержка развития воображения.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Поэтому в течение всего учебного года в коррекционную работу включаются здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения :

• создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.

• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Здоровьесберегающие технологии и методы,

используемые в коррекционной работе с детьми :

1. Психогимнастика

2. Кинезиологические методы

3. Метод биоэнергопластики.

Публикации по теме:

«Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»«Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. И, соответственно, возникает.

Использование ИКТ-технологий в деятельности учителя биологии Эссе Использование ИКТ-технологий в деятельности учителя биологии. Возможно ли сегодня преподавание биологии без использования компьютерных.

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУИспользование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Занятия по рисованию, лепке, аппликации объединяются под названием продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога При организации коррекционно – развивающей работы учителя –дефектолога, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Я познакомлю.

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников» Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников. Подготовила: Н. А. Ферд, учитель – логопед старшей.

Описание системы опыта коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Печниковой Е. А… Был написан опыт работы на тему «Формирование навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи» В последние.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях логопеда с дошкольниками, имеющих речевую патологию Коррекционная работа на занятиях логопеда направлена не только на предупреждение и устранение недостатков речи, но и на развитие процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 16 августа 2015 в 11:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД