Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду для детей с нарушением зрения (часть I)

Марина Нечуговских
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду для детей с нарушением зрения (часть I)

часть 2

Бытует мнение, что глаза – зеркало души. Чистые, блестящие, яркие глаза детей – признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза, тем более, потому что до 80% информации окружающего мира мы получаем через органы зрения. Особое значение это имеет в детском возрасте. Что нам портит зрение, всем хорошо известно, до оскомины. И тем не менее, зоркость теряют даже дети с хорошей наследственностью, редко болеющие и физически крепкие. А это уже совсем обидно.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду для детей с нарушением зрения (часть I)» размещена в разделах

Статистика показывает, что за последние 5 лет уровень глазных заболеваний и патологий среди детей вырос в полтора раза. Это связано в первую очередь с нагрузками, обусловленными работой на компьютере, нарушением санитарных норм освещения, неправильным питанием, а также ухудшением экологической обстановки.

Зрение, безусловно, самое ценное из наших чувств, и любое его ухудшение печально. Только наши глаза спасают нас от вечной тьмы и заполняют жизнь красками окружающего мира. С их помощью человек погружается в изучение вечных глубин Вселенной, наслаждается мимолётной красотой цветка в своих руках.

Глаза – удивительный, уникальный прибор. Мы редко задумываемся об этом, ещё реже бережём их и слишком мало ведаем об их работе.

Использование оздоровительных технологий стало той общей, организующей идеей, вокруг которой педагоги смогли объединить свои усилия, направленные на развитие ребёнка и коррекцию имеющихся у них отклонений.

Вся работа строится на основе профессионального взаимодействия педагогов и медиков с учётом результатов обследования детей, их особенностей и возможностей.

Условно все игры и упражнения мы разделили на 3 блока.

Валеологические занятия я рассматриваю как систематическое и планомерное взаимодействие педагога и детей с целью развития культуры здоровья. Занятия из серии «Здоровье», «Береги зрение» (здесь очень хороша региональная программа Токаевой «Здоровей-ка»). Дети приобретают навыки сохранения здоровья в повседневной жизни.

• Глаза детей нуждаются в щадящем режиме зрительной нагрузки. Для того, чтобы предупредить утомление глаз, лучше использовать контурные, силуэтные изображения, чаще использовать указки (длинные и короткие) с целью прослеживания глазами контуров, использовать всевозможные подставки, мольберты, наклонные поверхности.

• Оказывается, питаясь правильно, мы можем помочь себе и глазам. Помощь зрению вы можете оказать, если будете кушать грейпфрут. Ведь в нем содержатся особые вещества, биофлавоноиды, которые оказывают чудесный эффект. Например, они замедляют старение хрусталика. Полезны также полупрозрачные междольковые перепонки грейпфрута. В них содержатся вещества очень полезные для здоровья глаз. Так что полезнее съедать грейпфрут целиком, не очищая его от пленки.

• Витамин К в помощь зрению. Цвет и свет мы воспринимаем через сетчатку глаз, а значит и основная нагрузка ложится на нее. Нам стоит позаботится об этих маленьких «экранчиках». С этой задачей лучше всего справляется витамин К. Специалисты говорят о том, что он необходим для восстановления палочек и колбочек – структур, которые образуют сетчатку. Кроме того, витамин К улучшает кровоснабжение сетчатки, поэтому так называемые К-продукты необходимо регулярно употреблять в пищу.

Лучшие поставщики витамина К – овощи семейства крестоцветных, особенно капуста. Также очень полезна квашенная капуста. Рекомендуется есть ее не реже трех раз в неделю. Сорта капусты можно чередовать: белокочанная, краснокочанная, брюссельская, брокколи, цветная. Самое главное, о чем нужно помнить, так это то, что овощи нужно съедать сырыми, т. к. при тепловой обработке витамин К разрушается. В салаты можно добавлять свежие помидоры и морковь. Вы, конечно, знаете, что витамин А является жирорастворимым, поэтому морковь надо съедать с ложечкой масла или сметаны.

• Необходимым микроэлементом для хорошего зрения является цинк. Цинком ну очень богаты тыквенные семечки. Второе место по содержанию цинка занимают грецкие орехи. Третье – орешки кешью. Это очень полезные продукты, которые нужно есть обязательно. Они вкусны и полезны как самостоятельный продукт и добавка к блюдам. Цинк, содержащийся в орехах и семечках, не боится термической обработки.

• Помощь зрению мы оказываем существенную, когда употребляем продукты, полезные для глаз и всего организма. Кстати, что полезно для сердца, то полезно и для глаз.

• В последнее время в продаже появились так называемые полидиафрагмальные очки «в дырочку». При их регулярном использовании производители обещают быстрое излечение от любых болезней глаз. Что касается близорукости, то при этой патологии очки «в дырочку» просто создают лучшие условия для зрения, за счет увеличения глубины оптического фокуса. Тот же эффект достигается при прищуривании. Поэтому никаким лечебным действием эти очки не обладают. Вреда они не приносят, однако люди теряют драгоценное время и не проводят настоящего лечения.

Еще один хит – препараты с черникой. Эту замечательную ягоду пропагандируют как панацею. На само деле это пищевые добавки, в которых (возможно) чуть больше витамина А, действительно полезного для зрительной системы. Для «лечения» туда включается вкусовая добавка, напоминающая вкус черники. Затем все это рекламируется и продается, но не как набор поливитаминов или микроэлементов, а как специальное лекарство от глазных болезней. Конечно, витамины полезны, но пищевые добавки имеют лишь разрешение Минздрава. Это означает, что полномасштабных клинических испытаний этих препаратов, тем более у детей не проводилось.

• Педагогическому просвещению родителей мы уделяем очень много внимания, ведь 50% успеха зависит от родителей.

• Мы не можем полностью исключить ТВ из жизни наших детей. Желательно не сажать детей перед ТВ раньше 3х лет, только к 3м годам зрение у детей становится нормальным, равным единице. Чем больше экран – тем дальше от него усаживайте ребёнка. Тип ТВ (обычный, плоский, жк, панель, плазма) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок.

• Компьютеры стали частью нашей жизни. Монитор надо распологать так, чтобы на него не попадали никакие блики от окна, мебели. При работе за компьютером развивается зрительное утомление от того, что человек не перемещает взор при смотрении на монитор. Надо учить охватывать взором весь монитор и часто моргать, чтобы увлажнить равномерно глаз. Недостаток слезы приводит к дискомфорту, сухости, и в результате к зрительному утомлению.

• Для малышей с профилактической точки зрения важны летние поездки к морю, ибо на солнце организм вырабатывает больше витаминов, а в зимний период важно давать поливитамины с микроэлементами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профилактика нарушения зрения у детей старшего дошкольного возраста План работы 1. Доклад на родительском собрании на тему: "Профилактика нарушения зрения у детей старшего дошкольного возраста как забота.

Загляните в детские глаза Загляните в детские глаза Чистые, блестящие, яркие глаза детей – признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду для детей с нарушением зрения (часть I)
Опубликовано: 18 октября 2014 в 16:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД