МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семьи младших дошколников

Любовь Болотова
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семьи младших дошколников

1 слайд.

тема «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУи семьи младших дошкольников».

2слайд

Здоровье – одна из главных ценностей человека. Но, к сожалению, многие из нас задумываются о своем здоровье, лишь тогда, когда возникает необходимость лечения какой-то болезни. А ведь, казалось бы, куда проще и надежнее беречь и поддерживать свой организм в жизнеспособном состоянии постоянно, начав с самого детства.

3слайд.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семьи младших дошколников» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Наблюдая из года в год за детьми, я заметила, что в последние годы дети слабы физически, лишены эмоциональной устойчивости и выносливости, рост детей с различными хроническими заболеваниями увеличивается и в школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Причины указаны на слайде.

4слайд.

Исходя из актуальности темы я определила

Объект исследования: процесс сохранения, укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии, как средство сохранения, укрепления здоровья младших дошкольников в образовательной деятельности ДОУ.

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности младших дошкольников для сохранения здоровья детейв условиях ДОУ, семьи и разработка соответствующего педагогического проекта.

5слайд

Задачи и гипотеза представлены на слайде

6слайд

Я провела анализ психолого педагогической литературы по проблеме здоровья и физического развития детей

7 слайд

согласно Федеральному Гос. Обр. Стандарту Дошкольн. Образования одна из задач образовательной области «Физическое развитие» является формирование потребности в двигательной активности ребенка.

8слайд

Процесс физического воспитания в ДОУ требует от педагогов постоянного поиска новых форм и методов работы с детьми, совершенствования разнообразных технологий и методик с учетом ведущей деятельности дошкольников.

9слайд

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых.

10слайд

Педагог должен учитывать Психолого-педагогические особенности физического развития детей младшего возраста.

11слайд

Проанализировав теоретическую литературу по теме исследования, я разработала проект.

Целью проекта является: создание условий для двигательной активностимладших дошкольников в детском саду и в семье с использованием логоритмики.

Задачи представлены на слайде.

Мой проект состоит из трех этапов (Подготовительный, организационно – практический и третий этап – заключительный)

12слайд

На первом этапе проекта я планирую изучить психолого – педагогическую литературу, провести диагностику и анкетирование с родителями.

13-14слайд

Организуя работу по реализации проектая разработала перспективный план и запланировала провести мероприятия, используя разные формы работы.

Для родителей планируется провести: родительские собрания, спортивную викторину, праздники, спортивный досуг,консультации, памятки, круглые столы по обмену опытом,семинар-практикум, тренинги, создание фотогазеты, мастер – классы.

Темы мероприятий на слайде

С детьми будут проводится: упражнения с элементами логоритмики во время утренней гимнастики, подвижные игры и логоритмические упражнения для организации двигательной активности на прогулке, пальчиковые гимнастики с движениями, массаж кистей и пальцев рук, артикуляционная гимнастика и статические упражнения, динамические упражнения, комплексные занятия со специалистами, игровые занятия с элементами логоритмики, использование чистоговорок и скороговорок в играх, игры с мячом, кубиками, со скакалкой, с мелкими предметами, участие в мероприятиях и конкурсах группы, ДОУ и поселка.

15 слайд

На заключительном этапе проекта планирую провести итоговую диагностику детей, обработать и оформить материалыпед. проекта, создать презентацию по итогам проекта и выработать стратегии дальнейшей работы по физическому воспитанию дошкольников.

16 слайд

Проведя данный пед. проект «Малыши-крепыши» я предполагаю, чтоинформированность педагогов родителей воспитанников о физическом воспитании повысится, снизится заболеваемость детей, легкая степень адаптационного периода, положительная динамика развития физических качеств (выносливости, гибкости, мышечной силы, ритмичности, быстроты, активизация речи, развитие эмоциональной сферы, коммуникативной культуры; будут разработаны новые формы взаимодействия детского сада и родителей (разработаны сценарии мероприятий, памятки, консультации и т. п.);

18 слайд

В заключении хочется сказать только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Основная задача дошкольных образовательных учреждений подготовить ребёнка.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Моя работа с детьми направлена не только на музыкальное, но и на физическое развитие. Ведь когда ребёнок крепок и здоров - он весел, активен,.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Слайд 1 Слайд 2 Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

Презентация «Использование техники релаксации как одной из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство,.

Семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье» Семинар-практикум для родителей старшей группы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семьи младших дошколников
Опубликовано: 23 марта 2018 в 09:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД