Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Ирина Коновалова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий

в работе музыкального руководителя ДОУ

Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

Валеологические песенки - распевки.

Речевые игры.

Пальчиковые игры.

Психогимнастика.

Дыхательная гимнастика:

положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

способствуют восстановлению центральной нервной системы;

улучшает дренажную функцию бронхов;

восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Артикуляционная гимнастика.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Ритмопластика:

o развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус;

o развивает умение правильно и красиво двигаться;

o развивает умение чувствовать и передавать характер музыки;

o укрепляет различные группы мышц и осанку.

Музыкотерапия

- важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в нашем ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

o повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

o стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;

o повышение уровня речевого развития;

o снижение уровня заболеваемости;

o стабильность физической и умственной работоспособности.

Прикреплённые файлы:

zdorovesberezhenie-muz-ruk-2013_3oddl.ppt | 9163 Кб | Скачан: 455
 
Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 10:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с выставки семейного творчества «Осенние фантазии».
Фотоотчет с выставки семейного творчества «Осенние фантазии». Вот и наступила осень. На пороге октябрь. Вокруг летают разноцветные листья. Вспомнились...
Мастер-класс по созданию открытки ко Дню дошкольного работника.
27 сентября мы будем отмечать довольно молодой праздник ( учреждён он был с 2004 года) "День дошкольного работника". И как же такой праздник без...
Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура «Овал». Счет до...
Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление умения сравнивать...
Аппликация «Божья коровка»
Выставка работ старшей группы МДОАУ ДСКВ № 71 "Лучик" г. Орска . Аппликация "Божья коровка" Мы с ребятами в конце лета обратились к теме...
Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры»
Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» ( конструирование из бумаги +рисование)...