Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе «Добро»

Ольга Дымшакова
Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе «Добро»

ИСТОКИ

«ДОБРО»

Старший возраст (первый год обучения)

Подготовила:

воспитатель Дымшакова Ольга Николаевна

г. Сургут, Тюменская обл., ХМАО – Югра.

Истоки «Добро»

Задачи:

-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

- повышать творческую активность дошкольников.

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Демонстрационный материал: запись песни «Дорогою добра», рисунок с изображением дерева (яблони); предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони, земля в горшке, лейка с водой; толковый словарь; книга со сказкой Ершова «Конёк горбунок».

Раздаточный материал: изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

Для работ в паре: рисунки, что такое добро, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение сказки Ершова «Конёк горбунок».

Ход занятия

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Тема нашей встречи: «Доброта».

-Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.

- Ребята, как вы понимаете слова «Добрый человек в доброте проживёт свой век

-Почему важно совершать добрые дела?

-Как можно сказать о человеке, который совершает добрые поступки?

- Кого в сказке «Конёк горбунок», можно назвать добрым человеком? Почему?

-Какие добрые дела на ваш взгляд вы можете отметить в сказке?

-А вы делали добрые дела? Расскажите о них. Почему вы считаете, что они добрые?

Скажите, как вы думаете, какому человеку лучше жить на свете; тому, кто делает добрые поступки, или тому, кто не делает добрые дела?

Я хочу вам предложить послушать детей из гр. «Пчёлка Майя», что они думают по поводу доброты. (видео - запись)

3. Игра

- У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др., совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?

Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).

Показ картинки «яблоня»»

-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)

4. Вставить работу в паре. А сейчас я вам хочу предложить присесть за наши столы, и поработать в парах, на столах лежат картинки, рассмотрите их пожалуйста внимательно, отметьте крестиком те, которые на ваш взгляд несут в себе добро…

5. - Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?

- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.

Сколько ты, Машенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Артурчик?

- Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

-Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.

Подведение итогов

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Рефлексия.

- О чём мы с вами говорили на занятии.

- Что больше всего запомнилось?

-Вот и подходит к концу наше занятие.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.

Исполняется песня «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, город.Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, город. "900 Дней Блокады" В прошлом году, мы приглашали в гости ветерана на День снятия блокады Ленинграда. Дети подарили цветы, прочитали стихотворения,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе «Добро»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 20:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...