Получи документы

История музыкальных стилей: сентиментализм, романтизм, веризм, реализм, импрессионизм, символизм (продолжение)

Кузнецова Оксана
История музыкальных стилей: сентиментализм, романтизм, веризм, реализм, импрессионизм, символизм (продолжение)

На основании книги С. Коллинза "Классическая музыка от и до" Москва "Гранд/ изд-торг дом" 2001 я продолжаю публиковать историю музыкальных стилей.

Сентиментализм (франц. от англ. чувствительный) – стиль, в котором прослеживаются черты галантного стиля, где главный упор делается не столько на изящество, бесконфликтную утончённость музыки, сколько на психологическую выразительность, первостепенное значение придаётся красоте и напевности мелодии. «Музыка – это язык чувств», писал Ж. Ж. Руссо, один из теоретиков сентиментализма.

Публикация «История музыкальных стилей: сентиментализм, романтизм, веризм, реализм, импрессионизм, символизм (продолжение)» размещена в разделах

Известные композиторы: Дж. Перголезе (1710-1736, Ф. Э. Бах, И. К. Бах – сыновья И. С. Баха.

Романтизм – художественное направление в европейской и американской культуре, зародившиеся в конце 18 века, получившее развитие в первой половине 19 века, а в музыке сформировалось в 20-е годы 19 века. Для этого направления характерно обращение к жанрам, связанным с литературой (опера, песня, к музыкальной программности, использование более свободных форм, распространение получает миниатюра, виртуозная музыка. Композиторы обращаются к фантастике, в этом они хотели выразить протест против прозы реальной жизни, стремление передать богатство внутреннего мира человека.

Известные композиторы: Н. Паганини (1782-1840, К. Вебер (1786-1826, Г. Берлиоз (1803-1869, Ф. Шопен (1810-1849, Ф. Мендельсон (1809-1847, Р. Шуман (1810-1856, Ф. Лист (1811-1886, Ш. Гуно (1818-1893).

Веризм (итал. истинный, правдивый) – ветвь позднего романтизма, характерно стремление изображать жизнь без прикрас, обращение к судьбам простых людей. Произведения этого стиля очень эмоциональны, присутствует острый драматизм в сочетании с яркой мелодичностью.

Известные композиторы: Д. Пуччини (1858-1924, П. Масканьи (1863-1945)

Реализм (вещественный) – ветвь романтизма. Музыка этого стиля правдиво отражает действительность и жизнь в достоверных образах.

Известные композиторы: Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Ф. Лист, М. Глинка, А. Даргомыжский, М. Мусоргский, А. Бородин и др.

Импрессионизм (франц. впечатление) – художественное течение, развившееся в конце 19 – начале 20 века в европейском искусстве. Композиторы хотели и старались отобразить жизненные впечатления в том виде, в каком они ощущаются, непосредственно воспринимаются. Наблюдается стремление отобразить окружающий мир во всей его изменчивости, подвижности, естественности.

Известные композиторы: К. Дебюсси (1862-1918, М. Равель (1875-1937, Ф. Делиус (1862-1934).

Символизм – литературно-художественное направление в европейском искусстве конца 19 начала 20 века. Для стиля характерно стремление с помощью условно-иносказательных образов-символов раскрыть «скрытый реалиями» мир, постигнуть «нетленную красоту». Произведения адресовались узкому кругу интеллигенции, склонной к мистике. Форма выражения и образная сфера музыки сложны.

Известные композиторы: А. Скрябин (1875-1915, Чюрлёнис (1875-1911)

Окончание следует.

Публикации по теме:

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Мастерская стилей взаимодействия воспитателя ДОУ с детьми Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского.

Фотоотчёт «Огород на окне. История Зайчика (продолжение)»Фотоотчёт «Огород на окне. История Зайчика (продолжение)» Есть у нас огород, Что там только не растёт! Предлагаю вашему вниманию продолжение истории Зайчика на огороде на окне. Подружившись с.

История музыкальных стилей: старинная музыка, галантный стиль, барокко, классицизм Несколько раз за последнее время мне встречались собеседники, которые интересовались вопросом, что такое классическая музыка? Из беседы.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Положение о разновозрастной группе (продолжение) Начало 5.13.2. Руководство совместными сюжетно-ролевыми играми детей осуществляется несколько этапов: - подготовительный этап; - руководство.

Продолжение сказки «Масилий и его друзья» 21. Малышка дала задание всем, кто находился под старой сосной, а сама, вместе с бабушкой внима-тельно стали рассматривать волчью лапу.

Сказка «Паучок» (продолжение) Д Р У З Ь Я. 8. Уже затих старый лес. На смену вечерних сумерек пришла ночная Фея вместе с дедушкой Дремой и тетушкой Тишиной. Каждую ночь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История музыкальных стилей: сентиментализм, романтизм, веризм, реализм, импрессионизм, символизм (продолжение)
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 14:58
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД