Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История одной ложки»

Светлана Мосина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История одной ложки»

Цель ООД: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке.

Задачи ООД:

1. Образовательные. Познакомить с историей появления первой ложки; научить различать ложки по их назначению; упражнять в образовании прилагательных; активизировать речь новыми словами; побуждать к ведению диалога.

2. Воспитательная. Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ.

3. Развивающая. Развивать координацию движений в сочетании с музыкой; способствовать развитию интереса к игре на народных ударных инструментах.

Планируемые результаты: проявляет интерес к истории появления ложки, пользуется диалогической формой речи; использует в речи новые слова; интересуется игрой на народных инструментах; испытывает уважение к культуре своего народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Труд».

Материалы:

электронная презентация «История одной ложки»;

столовые, десертные и чайные ложки;

деревянные расписные ложки;

деревянные ложки-заготовки;

шоколадные ложки;

клубок;

музыкальное сопровождение «Деревенские ложки», «Семеновская ложка».

Здравствуйте, хозяева пригожие!

Пожаловали к вам гости хорошие.

Я, Василиса, из сказки пришла

И премудрости вам принесла.

А пришла я не с пустыми руками, а с волшебным сундуком. Но откроется он только тогда, когда вы отгадаете мои загадки. Знаю, знаю наперед, вы — смекалистый народ.

1. Без нее мы как без рук,

И накормит всех подруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

2. Будь то суп или картошка,

Для обеда нужна … (ложка).

Ах, какие молодцы! Правильно, это ложка. Вот она. О ней и пойдет сегодня речь. А ложка — это что такое? (ответы детей) Ложка-это-столовый прибор.

Я вам расскажу, как появилась самая первая ложка.

Показ презентации «История одной ложки».

1 слайд. Давным-давно, когда первобытные люди жили на Земле, они ели сырую пищу руками. У них не было ни посуды, ни огня.

2 слайд. Затем люди научились добывать огонь и готовить пищу на огне. Но горячую еду уже нельзя было брать руками. Люди стали делать из камня предметы, которыми можно было есть горячую еду.

Слайд 3. Так появилась самая первая ложка.

Слайд 4. Спустя много лет человек научился создавать ложки из разных материалов, самой разной формы и размеров.

Каких только ложек нет!

Садитесь кружком, поиграем с клубком (Василиса и дети садятся на ковер)

Я буду катить клубочек к вам и называть материал, из которого сделана ложка. А вы мне в ответ — какая она.

Например: ложка из дерева какая? (катит клубок ребенку) — деревянная (ребенок возвращает клубок Василисе);

ложка из стекла какая?

Из золота -

из серебра -

из глины -

из железа -

из стали -

из керамики -

из пластмассы -

из фарфора -

из меди -

из металла -

из олова -

из хрусталя -

из алюминия -

Ах, какие умники, умники-разумники. Всё правильно.

У каждой ложки есть свое название.

Вот первая ложка (показывает чайную ложку). Для чего она нужна? (ответы детей).

Значит, эта ложка какая? Чайная.

Вот вторая ложка (показывает столовую ложку). Что едят этой ложкой? (ответы детей). А едим мы за столом. Значит, эта ложка какая? Столовая.

А вот и третья ложка. (показывает десертную ложку). Эта ложка непростая: не маленькая и не большая. Что едят этой ложкой? (ответы детей). Я этой ложкой ем пирожное, торт, разные десерты. Значит, эта ложка какая? Десертная.

Физминутка

В моем сундуке лежат ложки — чайные, десертные и столовые. Давайте заглянем в сундук и возьмем по одной ложке. Сыграем в игру «Три ложки

Когда услышите музыку — будем двигаться, а когда музыка стихнет — нужно подойти к тому столу, где лежит такая же ложка, как у вас и поднять ложку вверх.

Дети выполняют движения под музыку с Василисой. По окончании музыки подходят к столу с такой же ложкой.

А знаете, что еще лежит в моем сундуке? (Василиса достает из сундука расписные деревянные ложки). Ай да ложки, непростые — золотые, расписные (под музыкальное сопровождение Василиса играет на ложках).

Какие же это ложки? Музыкальные, деревянные, расписные.

Их сделали мастера, народные умельцы. На таких ложках играют только у нас, в России. И мы этим гордимся.

Людей, которые играют на ложках, называют ложкари. Вы хотите стать ложкарями?

Только с ложками нужно обращаться очень бережно. Если сильно стучать-они могут сломаться. Возьмите по две ложки и запоминайте, как мы будем играть. (Василиса показывает два приема игры на ложках).

Ребятишки-крошки, заиграйте в ложки.

Играем- играем, всех потешаем.

Под музыкальное сопровождение дети вместе с Василисой играют на ложках.

Молодцы, ложкари, сыграли на славу.

А теперь расскажите, каким премудростям вы сегодня научились.

Что нового узнали? Какие новые слова запомнили?

Я умею превращать обычные ложки в сказочных героев. И вас научу.

Вот наша волшебная мастерская. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Выбирайте ложку-заготовку. Посмотрите, на какого сказочного героя похожа ваша ложка? Подберите вашему сказочному герою костюм (детям предлагаются ложки-заготовки с изображением лисы, волка, зайца, мышки, медведя, колобка, лягушки. Дети подбирают для своего героя костюм, надевают его, наклеивают глазки).

Кто у вас получился? Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк-зубами-щелк, Колобок-румяный бок, Медведь.

В награду за ваше мастерство и умение я превращу обычные деревянные ложки в шоколадные. (Василиса достает из сундука шоколадные ложки, дарит детям.)

Было хорошо гостить, но пора мне уходить. До свидания, дети.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История одной ложки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе. «История Ложки».Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе. «История Ложки». униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История одной ложки»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 14:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...