Папки-передвижки

История Слыша и Буковки «Знакомство со звуком [Ж]»

Мария Люлюшина
История Слыша и Буковки «Знакомство со звуком [Ж]»

Цель: формирование умения в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного); в умении определять слова со звуком «ж», делении слов на слоги, проводить звуковой анализ.

Задачи:

1. Показать детям артикуляцию звука «Ж», воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Активизировать словарь дошкольника.

2. Развивать внимание, мышление, воображение.

3. Воспитывать усидчивость, командный дух, умение слушать друг друга.

Публикация «История Слыша и Буковки „Знакомство со звуком [Ж]“» размещена в разделах

Оборудование: 1 кукла (Буковка), 1 собачка (Слыш). Лента 3 шт, счетные палочки 6 шт., конструктор ЛЕГО 6 шт., домино 6 шт.

Ход

Буковка : Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Конечно, это мы Слыш и Буковка. Мы хотим рассказать вам историю, которая с наи вчера приключилась. Мы весело бежали по тропинке к дому, но вдруг Слыш остановился, развернул свои уши и прислушался: раздавалось тихое и жалобное жужжание: «ж-ж-ж».

Буковка : я огляделась вокруг и увидела маленького блестящего жучка. Он лежал на тропинке вверх ногами, шевелил всеми своими ножками и подергивал ими, пытаясь перевернуться. Но у жучка никак не получалось повернуться со спинки на живот, поэтому он жалобно гудел: «ж-ж- ж».

Слыш наклонился, аккуратно поднял жучка и посадил его на ладошку

и спросил : что с тобой случилось, малыш?

Буковка : жучок нам рассказал такую историю. «Ж-ж-ж, после долгого полета я приземлился на эту тропинку. Но по ней пробежали ребята, я не удержался на ножках и перевернулся. А потом никак не мог встать обратно на ноги. Спасибо вам, что не прошли мимо и подняли меня. А сейчас мне нужно лететь домой, а то уже темнеет»

Слыш : жучок так обрадовался, что мы его спасли, и нам от этого было тепло на сердце. Ведь помогать друг другу - это очень хорошо и приятно!

Буковка : жучок зажужжал и улетел. А моему другу Слышу очень захотелось повторить песенку жучка. Он размял свой веселый язычок — сделал несколько упражнений. Предлагаю всем вместе свыполнить упражнения.

Упражнение для язычка.

«Болтушка»быстро двигать широким языком по верхней губе: «бл-бл-бл».

«Сладкое варенье» (второй вариант) - улыбнуться, широко открыть рот, проводить кончиком языка по губам, описывая круг. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

— Ж-ж-ж, — произнес Слыш. (Язык не хотел пропускать воздух, он поднялся к верхним зубам, поставил воздуху преграду. Зубы тоже закрыли выход воздуху, между ними осталась только маленькая щелка. А воздух все равно прорвал преграду и зажужжал от радости, да так сильно, что губы вытянулись вперед.)

Задание «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести звук [ж] в соответствии с описанной артикуляцией.

Слыш решил описать этот звук.

Задание «Опиши звук». Предложите ребенку помочь Слышу описать звук [ж|. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук(Согласный.) Теперь попросите ребенка определить место преграды и описать ее: воздуху мешает свободно выходить изо рта язычок, который «чашечкой» прижимается к небу. Далее спросите: «Этот звук звонкий или глухой Чтобы ответить на ваш вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [ж]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят — глухой. Также можно для проверки приложить ладонь к горлышку. Затем определите, может ли этот звук быть мягким и твердым. Произносите вместе с ребенком этот звук твердо : [ж] (помогите себе кулачком — сильно его сожмите). Обратите внимание ребенка на то, что этот звук произносится только твердо. В заключение попросите ребенка дать полное описание звука : этот звук согласный, звонкий, может быть только твердым.

Буковка загадывает загадку.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит.

Сядет – замолчит.

(Жук)

Физкультминутка

Покружились, покружились

И в жучков мы превратились.

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу. (останавливаются, встают прямо).

Тихо на ветру качаюсь, (наклоны туловища вправо-влево)

Низко, низко наклоняюсь (наклоны вперед)

На цветке я посидел, (приседают)

Отдохнул и полетел (бегают и затем садятся на стулья).

Игра «Определи место звука в слове».

Слыш решил поиграть с новым звуком. Дети называют слова с новым звуком и отвечают на вопрос буковки, каким по счету стоит в них звук [ж].

Рекомендуемые слова: жук, уж, нож, баржа, кожа.

Показ буквы.

Игра «Выложи букву». Из палочек и ленточек, конструктора, домино, счетных палочек»

Буковка : Спасибо вам, друзья, за время, которое мы провели вместе! Нам было очень весело! Нам пора домой, но мы с вами не прощаемся! До скорых встреч.

Быкова И. А.

В конспекте использован фрагмент автора И. А. Быковой Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История Слыша и Буковки «Знакомство со звуком [Ж]»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД