Итоговое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Ключи от форта Боярд»

Валентина Каримулина
Итоговое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Ключи от форта Боярд»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Подготовила и провела воспитатель 1 кв. категории Каримулина В. В. МБДОУ №15 «Центр развития ребёнка-детский сад» г. Калуги.

«Ключи от Форт Боярд»

Программные задачи: Уточнить название зимующих птиц, расширить знание детей о перелётных птицах, умение отгадывать загадки; Закреплять правила поведения в лесу; развивать творческую активность, воображение, речь; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Оборудование: Запись на аудионосителе, ключи, шкатулка, спортивный инвентарь, карточки с птицами, мяч, карточки правила поведения в лесу, «золотые медальки».

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, знакомство с игрой «Форд Боярд», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Старец Фура:

- «Я дождался этого часа! Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное, задание вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам».

Ведущий:

Задание 1

Отгадывание загадок:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей –

Всех проворней и быстрей. \

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Носится весь день. Кто это?

Все время по лесу он рыщет,

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Старец Фура:

«Молодцы, ребята! Вы заслужили первый ключ.

Впереди вас ждет следующее препятствие. Нужно на двух ногах перепрыгнуть из обруча в обруч. Пройдете его, вы увидите второе задание.

Задание 2

Игра «Помоги птицам!» Птицы не могут разобраться, кому лететь на юг, а кому остаться. Надо отделить перелетных птиц от зимующих. (назвать и объяснить почему так сделали.)

Старец Фура:

Молодцы и с этим заданием вы справились, ключ ваш.

Ведущий:

Время не ждет, вперед к следующему препятствию.

Надо подняться на носочки и пройти между кеглями, не задеть их.

Вот и третье задание

Задание 3

Ребята, у меня есть волшебные карточки с правилами поведения в лесу. Отобрать карточки которые подходят к лесу. Дети рассказывают по картинкам. Не забывайте, за временем следят песочные часы.

Старец Фура:

Вот и третий ключ уже ваш, ребята. Молодцы!

Ведущий:

Вперед к следующему препятствию.

Игра «Лови, бросай и называй»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Ответив ему, ребенок возвращает мяч.

Вопросы:

-Какое время года?

-Какой месяц?

-Какой он по счету?

-Назови первый день недели, третий, пятый.

-Какой день недели следует за шестым?

-Какой день недели будет завтра?

- Назовите животных, которые готовятся к зиме.

Все вместе рассказывают, как они готовятся.

Старец Фура:

Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично, четвертый ключ ваш.

Ведущий:

А теперь слушайте меня внимательно: чтобы найти последний золотой ключик, вы должны четко следовать указаниям Старца Фура.

Игра: «Сделай столько шагов…»

Игру проводит воспитатель.

-Сделай столько шагов прямо, сколько раз я хлопну в ладоши.

-Сделай столько шагов влево, сколько слогов в слове ёжик.

-Сделай столько шагов вправо, какой по счету сегодня день недели.

-Сделай столько шагов, какой день недели по счету будет завтра.

-Сделай столько шагов, сколько слогов в слове лиса.

А теперь посмотрите и скажите, видите ли вы ключ и скажите, где он находится.

Ведущий:

Ну что ж, поспешим с ключами к Фура за наградой.

Старец Фура:

Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. (воспитатель открывает замки шкатулки: там лежат «золотые монеты» - шоколадные медальоны). Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. Вы выиграли «золотые монеты».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Ключи от форта Боярд»
Опубликовано: 11 января 2014 в 16:53
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...