МААМ-картинки

Итоговая НОД «Путешествие на весеннюю полянку»

Татьяна Черепанова
Итоговая НОД «Путешествие на весеннюю полянку»

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течении года.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления по теме «Весна». Закрепить умение различать и соотносить геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Закрепить знания правил поведения в лесу.

Развивающие: Развивать внимание в процессе сравнивания геометрических фигур. Развивать логическое мышление, умение передавать чувства.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, любви к природе. Обеспечивать нравственное воспитание.

Публикация «Итоговая НОД „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Геометрические фигуры разные по цвету, форме, величине на каждого ребенка, магнитная доска, изображения 3 елок, 3 животных – лисы, зайца, медведя, солнце без лучей и солнце с лучами. Раздаточный материал на каждого ребенка – листы бумаги А5 с желтым кругом, карандаши желтого же цвета. ИКТ: музыкальное сопровождение песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в зал под песню «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком (поднимаем руки, шевелим пальцами, поймаем его тепло (сжать кулачки) и подарим это тепло друг другу (опустить руки и подуть на ладони). Тепло вам стало?

Дети: Да!

Посмотрите, какой сегодня замечательный день! Интересно, какое время года у нас на улице?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Снег тает, начинается капель, птички прилетают, становится теплее, солнце светит ярче, день становится длиннее, травка начинает расти.

Воспитатель: В такой прекрасный весенний день я приглашаю вас в путешествие по лесу, хотите попутешествовать в весеннем лесу вместе со мной?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На автомобиле, на коне, на самолете, на ковре-самолете и т. д.

Воспитатель: А вот на чем мы поедем, отгадайте сами.

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал!

Дети: Поезд!

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать на волшебном поезде, я для вас и билеты приготовила. Подходите ко мне за билетами и занимайте места согласно им (дети получают «билеты» в форме разных геометрических фигур, размеров и цветов, каждое место обозначено соответственно билетам, занимая место, несколько детей объясняют свой выбор).

Заняв места, дети едут, выполняя движения по тексту.

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух, чух-чух, (повторяют)

А колесики стучат

Туки - туки говорят. (повторяют)

Ш-шшшшш приехали. (повторяют)

Включаются звуки природы «Весенний лес».

Воспитатель: кладите билеты на свои места и выходите из поезда.

Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Беседа на тему как себя вести в лесу.

-Не ломать ветки деревьев;

-Ходить по тропинкам;

-Не кричать;

-Не разжигать костёр;

-Не разорять гнезда.

Воспитатель: Вы все правильно сказали! Теперь мы можем войти в лес.

Ой! посмотрите, кто - то прячется от нас? (На магнитной доске за елками спрятаны 3 картинки животных лисы, зайца, медведя)

Что бы узнать, кто это нужно отгадать загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это - рыжая. (Лиса) (из - за елки достается картинка лисы и вывешивается перед елкой)

Скажите, где живет лиса (в норе? Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)

2. А у кого длинные уши,

Прыгает ловко,

Любит морковку? (Заяц) (из - за елки достается картинка зайца и вывешивается перед елкой)

Где живет заяц (под кустиком? Какой заяц? (трусливый, косой, длинноухий и т. д.)

3. Кто спал всю зиму, лапу сосал, а весной проснулся? (Медведь) (из - за елки достается картинка медведя и вывешивается перед елкой)

Где всю зиму спит медведь (в берлоге? Какой медведь (косолапый, неуклюжий, большой и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Замечательно! Вы много знаете о диких животных. Все они вышли из своих укрытий и хотят с вами повеселиться. Давайте повеселимся!

Физкультминутка

Вот и небо просветлело, (поднять руки вверх)

Землю солнышко согрело, (присесть, погладить пол)

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. (кружатся фонарики)

Пробудилось все ото сна, (нагнуться вперед, развести руками)

Это к нам пришла…весна! (все хором)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но посмотрите, вы все веселились, а почему то солнышко грустит? Как вы думаете почему?

Дети: Солнце без лучиков.

Воспитатель: Давайте развеселим солнышко! Проходите за столы, присаживайтесь.

Дети садятся за столы (следим за осанкой). На столах на каждого ребенка раздается заготовка – лист бумаги А5 с желтым кругом, карандаши желтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Возьмите карандаш и нарисуйте лучики солнцу.

Дети рисуют лучи солнцу. (Пока дети рисуют, воспитатель вывешивает на магнитной доске солнце с лучами)

Воспитатель: Вот какие солнышки у нас получились. Посмотрите и в весеннем лесу солнце развеселилось. Молодцы!

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в поезд на свои места и отправимся в обратный путь. (Выключаются звуки природы «Весенний лес»)

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух, чух-чух, (повторяют)

А колесики стучат

Туки - туки говорят. (повторяют)

Ш-шшшшш приехали. (повторяют)

Выключаются звуки природы «Весенний лес.

Воспитатель: Кладите билеты на свои места и подходите ко мне.

Ну, вот мы и вернулись в свою группу. Ребята вам понравилась наше путешествие в весенний лес? Что особенно вам запомнилось?

Дети: Путешествовать на поезде. Разгадывать загадки. Солнышко развеселили.

Воспитатель: Ребята, покажите, как выглядит веселое солнышко.

Дети мимикой показывают веселое настроение.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо, за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на лесную полянку» цели: 1. Закреплять у детей умение, подниматься и опускаться на возвышенную поверхность, перепрыгивать через небольшие препятствия, выполнять.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в музей Айвазовского» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить детей изображать картину морского пейзажа Крыма; Использовать в рисунке разные художественные.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку» Цели: • Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, соседи.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект «Путешествие на лесную полянку» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (во второй младшей группе) Цель: - Закреплять умение детей различать и правильно.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: формировать у детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку». Программное содержание: *Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник). *Различать контрастные.

Сценарий праздника для группы раннего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку» МБДОУ детский сад №114 «Подсолнушек» Сценарий праздника для группы раннего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку».

Сценарий спортивного праздника в младшей группе «Путешествие в весеннюю сказку» Цель: - Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: 1. Формирование у детей представлений о средствах двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «Путешествие на весеннюю полянку»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 03:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД