Получи документы

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по островам» в средней группе

Малярова Наталья
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по островам» в средней группе

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение различать и называть времена года, части суток, дни недели.

• Закрепить знания о животном и растительном мире, умение классифицировать диких и домашних животных.

• Закрепить знание правил поведения в природе.

• Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Формировать навыки ориентации на листе бумаги.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие по островам“ в средней группе» размещена в разделах

• Формировать понятия о здоровом образе жизни.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность.

• Расширять индивидуальный словарь антонимов, формировать навык подбора разных по значению слов (прилагательные, наречия, глаголы).

• Закрепить умение пользоваться обобщающими понятиями.

• Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

• Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький».

Воспитательные:

• Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5;

цифры от 1 до 5; картинки времена года, части суток; карточки с изображением диких и домашних животных;

магнитная доска, ноутбук, презентация, аудиозапись, сундук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Давайте пожелаем всем доброго утра.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я нашла конверт. Кто бы мог его потерять? Давайте посмотрим, что там внутри. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достают из конверта письмо).

СЛАЙД 2

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ключей будит пять.

(Обращаемся к карте)

- Первый остров – «Остров Внимания».

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. - Ну что, поплывем? Тогда в путь.

СЛАЙД 3 (Музыка)

СЛАЙД 4

1 Остров Внимания

Посмотрите ребята, какой интересный остров. Он весь покрыт деревьями. Придётся отправиться туда пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).

– Какое сейчас время года? (Весна). Для разминки вам задание – разложите картинки времена года по порядку, начиная с зимы. Молодцы! А части суток вы знаете? Отгадайте загадки:

Солнце яркое встает, Солнышко лучистое

Петушок в саду поет. Село за дома,

Наши дети просыпаются, Мы пришли с прогулки –

В детский садик собираются. Ужинать пора!

(Утро) (Вечер)

Солнце в небе В небе звездочки горят,

Ярко светит, В речке струйки говорят.

На прогулку мы идем, К нам в окно луна глядит,

Песни весело поем! Нашим деткам спать велит!

(День) (Ночь)

– А вы и дни недели знаете? Давайте посчитаем. Какой сегодня день недели, если он четвертый? (четверг). Вчера была (среда, а завтра будет (пятница).

– Итак, мы отправляемся в путь весной, в четверг, днем. Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

СЛАЙД 5

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

– Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло. Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

– Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

- Асан, почему ты поставил волка около ели?

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Оля, назови домашних животных.

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие).

- А этих животных как можно назвать одним словом? (Домашние).

- А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья – мясо, гусь – перья, баран – шерсть и т. д.)

- Ваня, а какой по счёту стоит корова?

- Аделина, каким по счёту стоит волк?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, зеленый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

СЛАЙД 6

Воспитатель: И следующий остров – остров Знаний.

СЛАЙД 7

(Обыгрывается ситуация с кораблём.)

СЛАЙД 8

2 Остров Знаний

Воспитатель: На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом) :

Низкий – высокий

Чистый – грязный

Пустой – полный

Веселый – грустный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Тяжелый – легкий

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Широкий – узкий.

Рано – поздно

Впереди – позади

Справа - слева

Черное – белое

Кричать – молчать

Бежать – стоять

Помогать – мешать

Строить - ломать

День – ночь

Лето - зима

Воспитатель: И ещё одно задание. Игра «Назови одним словом». Но сначала давайте сделаем гимнастику для глазок. Сядьте, пожалуйста, на коврик и представьте, что вы находитесь на морском пляже.

СЛАЙД 9

Зрительная гимнастика «Глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Игра «Назови одним словом».

СЛАЙД 10 - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

СЛАЙД 11 - Куртка, свитер, брюки, носки. (одежда).

СЛАЙД 12 - Ёлка, береза, дуб, яблоня --(деревья).

СЛАЙД 13 - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

СЛАЙД 14 - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

СЛАЙД 15 - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

СЛАЙД 16 - Малина, клубника, смородина, вишня --(ягоды)

СЛАЙД 17 - Троллейбус, самолет, корабль, машина --(транспорт).

СЛАЙД 18 - Помидор, перец, огурец, капуста --(овощи).

СЛАЙД 19 - Подснежник, ромашка, одуванчик, мак --(цветы).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаем ключик! Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый)

СЛАЙД 20 И мы отправляемся за следующим ключом, на остров –Загадочный.

СЛАЙД 21 (обыгрывается ситуация с кораблём)

СЛАЙД 22

3 Загадочный остров

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на Загадочный остров. Как вы думаете, почему он так называется? Чтобы заработать следующий ключ, нам нужно сесть за столы и выполнить задание. Перед вами цифры. Выложите цифровой ряд от 1 до 5. Давайте вспомним, как мы выкладываем цифры? (Слева на право)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы любите разгадывать загадки? Сейчас проверим. (Дети отгадывают загадку и показывают цифру)

Два жучка бежали в домик.

Им навстречу муравей,

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей. (три)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей (один голубь)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два карандаша)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат

Сколько стало ребят? (3 ребенка)

У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1 заяц)

Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочить? (4 сапожка)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5 ребят)

Воспитатель: Ребята, мы получили ещё один ключ! Какой это ключ по счету, по цвету? (Третий, красный). Спешим за следующим ключом!

СЛАЙД 23

СЛАЙД 24 (обыгрывается ситуация с кораблём)

СЛАЙД 25

4 Долина Здоровья

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, моряки - смелые? А ещё, какие они? (Отважные, сильные, здоровые). Что нужно делать, чтобы стать настоящим моряком? (ответы детей о здоровом образе жизни)

СЛАЙД 26

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно (Покружиться, бег по кругу)

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

Воспитатель: Вот и ключ - помощник наш. (дети называют его порядковый номер 4 и цвет).

СЛАЙД 27

СЛАЙД 28 (Обыгрывается ситуация с кораблём)

СЛАЙД 29

5 Остров Героев

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на остров Героев. Это последний остров и возможно мы здесь найдем пятый ключ и клад. Готовы? Чтобы выполнить последнее задание, нам нужно расшифровать карту. А для этого садитесь за столы и внимательно слушайте задание.

- Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. (Круг). Какая это фигура? Расположите его в верхнем левом углу.

- Возьмите фигуру, у которой есть три угла и три стороны (Треугольник). Какая это фигура? Поместите её в нижнем правом углу.

- Найдите фигуру без углов, которая похожа на круг, но вытянута. (Овал) Положите её в верхний правый угол.

- Как называется фигура, которая имеет четыре угла и четыре стороны (Квадрат) Разместите её в центре листа.

- А теперь найдите фигуру похожую на квадрат, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура? Расположите её в нижнем левом углу.

- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли расположились наши геометрические фигуры.

СЛАЙД 30

Воспитатель: Вот и ключ пятый последний. (дети называют его порядковый номер и цвет (оранжевый).

СЛАЙД 31

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всему этому вы научились за этот год. Вы были внимательные, ловкие, смелые, веселые и теперь смело можете переходить в старшую группу».

Воспитатель. Ну, что ребята, отправляемся домой?

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Воспитатель. Вот мы и вернулись домой. Где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас сложным?

Воспитатель. Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. И хотя мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по островам» в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД