Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну математики» в старшей группе

ЯШИНА Татьяна Васильевна
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну математики» в старшей группе

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

• Закрепить представления детей о свойствах предметов, умения сравнивать их по свойствам.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Учить детей принимать и входить в предлагаемые обстоятельства.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.

Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, подведение итогов, шкатулка с медалями.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг. Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром в группе я нашла шарик, внутри шара что-то есть. Но как нам достать этот предмет?

Ваши предложения. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, поэтому я обращаюсь к вам: помогите снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики»

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

А вы точно справитесь с заданиями? (Да)

Тогда мы с вами отправляемся в математическую страну.

Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание.

Воспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно»

1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)

2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

3. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

4. В какое время суток вас забирают из детского сада?

5. Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)

6. Назовите их (осень, зима, весна, лето)

7. Какое сейчас время года? (Весна)

8. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)

9. Назовите сколько дней в неделе?

10. Назовите последовательность дней недели

11. Какой сегодня день недели

12. Какой день недели будет завтра?

13. Какой день будет после субботы?

14. Сколько углов у овала?

15. Что больше море или океан?

16. Сколько носов у трёх котов?

Молодцы, ребята справились с первым заданием.

А нас уже ждет второе задание. Давайте сядем за столы.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Второе задание – Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Два человека на скорость ставят цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справится с заданием (игра-закрепление)

А сейчас ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Третье задание:

И я читаю следующее третье задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Утка клювик повернула, там, где больше вкусного. А где меньше-отвернулась, ничего не скушала.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Четвё ртое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Пятое задание:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем необычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

Шестое задание:

Я буду называть предметы, а вы должны изобразить его геометрической фигурой: дверь, крыша, огурец, часы, экран, долька арбуза, велосипед.

Как их можно назвать одним словом?

В скатерти-самобранке найдёте предметы, их надо разложить по группам : определить и назвать их свойства.

В чём схожесть и отличия предметов?

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризную шкатулку. Заглянем в неё?

Посмотрите, это медали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД