Получи документы

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе

Анастасия Замотаева
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе

Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В.

Цель: показать знания детей по итогам года.

Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний. Совершенствовать умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками.

Методические приёмы: организационный момент, д/и «Скажи наоборот», «Семейка», «Найди звук», «Составь описательный рассказ», «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», аппликация «Полянка», итог – сюрпризный момент.

Материал: конверты с заданиями – 5 шт., картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»; плакат к аппликации «Полянка». Раздаточный материал – ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски.

Предварительная работа: различные дидактические игры по речевому развитию, составление разных рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, по предметам. Различные виды вырезывания из цветной бумаги. Приготовление плаката к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», плаката к аппликации «Полянка».

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

- Назовите все времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки сегодняшнего утра.

- Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное)

- А если у человек не очень хорошее настроение, каким словом можно назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Чтобы его получить, нужно выполнить задания в правильной последовательности.

По группе расставлены конверты с заданиями под номерами.

Воспитатель: Осмотрите группу и подумайте, с какого задания мы намнём.

Дети: С первого задания.

Во время всего занятия дети перемещаются по группе.

Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём? (Воспитатель открывает конверт)

Задание №1.

Д/и «Скажи наоборот». Скажу я слово - высоко, вы отвечаете – низко.

длинный – (короткий,

светлый – (тёмный,

быстрый – (медленный,

толстый – (тонкий,

сытый – (голодный,

говорить – (молчать,

смеяться – (грустить,

спрашивать – (отвечать,

стоять – (идти, сидеть, лежать,

хорошо – (плохо,

громко – (тихо,

много – (мало,

легко – (тяжело,

темно – (светло).

Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжим?

Задание №2.

Д/и «Семейка». Я показываю картинку животного, вы называете семейку.

лис – лисица – лисята – лисёнок,

волк – волчица – волчата – волчонок,

медведь – медведица – медвежата – медвежонок, и т. д.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание.

Задание №3.

Д/и «Найди звук». Нужно отобрать картинки, в названии которых слышаться звуки –л-, -ль-.

Из каких звуков состоят слова – лис, волк. Какой первый звук? (Н. : согласный, мягкий) Какой второй? (Н. : гласный) Третий (Н. : согласный, твёрдый, свистящий)

Воспитатель: И с этим сложным заданием вы тоже справились! Идём дальше.

Задание №4.

«Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.

Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н. : Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.

Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше.

Задание №5.

Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?» Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.

Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.

Воспитатель: Рассмотрите картинку.

Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)

Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)

Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)

Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)

Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)

Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)

Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)

Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. Вы, наверное устали. Садитесь за свои столы.

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны - зелёная (трава, голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями! И вы заслужили сюрприз, который я вам обещала!

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает сундучок, открывает и показывает содержимое. Там лежат детям подарки – фломастеры, карандаши, раскраски, пазлы (на усмотрение воспитателя). И раздаёт подарки детям.

Используемая литература:

1. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Интернет источники.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Цель:Обобщить и закрепить изученный в течение года материал. Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о том, что мы живём на планете.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года» Программные задачи: Закрепить знания детей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 мая 2015 в 16:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД