Итоговое комбинированное занятие в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

Татьяна Сатдарова
Итоговое комбинированное занятие в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

Программное содержание:

-Выявить знания о текущем времени года, месяцах, характерных приметах весны, цветах.

-совершенствовать умение составлять из частей целое изображение, называть примету весны, составлять предложение, используя схему.

-совершенствовать прямой и обратный, количественный и порядковый счет, знать соседей числа.

-выявить уровень развития общей и мелкой моторики через применение логоритмики.

-совершенствовать умение пользоваться ножницами, клеем, карандашами.

-развивать речь, мышление, тренировать память.

Оборудование:

-картинки медведицы и медвежонка.

-3 набора разрезных картинок (приметы весны).

-карточки-схемы изображения предложения.

-набор картинок с первыми цветами.

-баночки меда (с цифрами от 1-10, с крышками разного цвета).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает. (весной)

Правильно весной, а теперь послушайте, как медведь встретил весну. Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Медведь проснулся»:

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг пpоснyлся косолапый,

Слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кpyгом вода!

Заспешил медведь наpyжy:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи,

Тает снег…

Пришла весна!

Краткая беседа по содержанию:

-почему проснулся медведь? (услышал капель, была кругом вода)

-что увидел медведь, когда вылез наружу? (лужи, тает снег, пришла весна).

-какое время года перед весной? (зима)

-какое время года после весны? (лето)

-какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

Воспитатель: выставляет картинки медведицы и медвежонка. Краткий рассказ: «За папой медведем из берлоги выбрались наружу мама медведица с сыночком. Медвежонок был очень любопытный, задавал маме очень много вопросов, на которые она не знала ответов. Мама медведица проситвас чтобы вы ей помогли. Давайте поможем ей ответить на вопросы медвежонка.

-почему так много кругом воды? (от того что тает снег).

-почему тает снег? (ярко светит солнце).

-как называется участок земли, где растаял снег? (проталины).

-как называется когда с крыш капает? (капель).

-как называются птицы, которые осенью улетели, а весной вернулись? (перелетные).

-зачем вернулись птицы? (выводить птенцов).

Воспитатель: Ребята медвежонок завет вас с собой дальше путешествие по лесу. Для того чтобы набраться сил, нужно сделать зарядку:

Наш Мишутка потянулся (потянутся вверх)

Раз нагнулся, (нагнутся вперед)

Два нагнулся. (нагнутся вперед)

Лапы в стороны развел (руки развести в стороны)

Видно меда не нашел. (пожать плечами)

Дальше по лесу пошел. (шагают по кругу)

Воспитатель: Пока медвежонок делал зарядку он понял, что очень проголодался. Медведица пошла за медом и увидела, что банки все перепутаны, давайте ей поможем.

-Как правильно их расставить?

-Сколько всего банок у медведицы?

-В которой банке по счету больше меда (меньше?

-Между какими банками стоит банка с красной крышкой?

Воспитатель: Медвежонок приглашает вас играть на лесную полянку. Здесь он увидел весенние цветы, а название их не знает, давайте поможем ему. Ответы детей: подснежники, мать и мачеха, пострелы, одуванчики … Медвежонку очень понравились подснежники. Дети решили научить медвежонка стихотворению о подснежнике:

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Медвежонку очень понравились и стихотворение, что он решил подарить своей маме подснежники. Вазочка оказалась большой, а цветов собрал мало.

Воспитатель: Давайте поможем ему, подходите к столам вырезайте цветы и наклеивайте (дети вырезают из заготовок тюльпаны и наклеивают их - коллективная работа). Медвежонок дарит их своей маме.

Медведица благодарит детей за помощь и угощает медовыми конфетами.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Итоговое комбинированное занятие в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 11:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина» . ( стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в...
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...