Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка»

Валентина Ансимова
Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка»

Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Закрепить знания о частях суток;

• Закрепление знаний диких и домашних животных и подготовка их к весне;

Развивающие

• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

Публикация «Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе „Русская матрешка“» размещена в разделах

• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес к матрешке, как к русскому народному сувениру, воплощающему в себе все красоту русского наряда;

• Воспитание художественно-эстетических чувств.

Интеграция областей: «познавательное развитие», «развитие речи», «физическое развитие».

Оборудование: Игрушка матрешка (с пятью вложенными куклами, загадки (на обратной стороне картинок с изображением матрешек, картинки с изображением животных и птиц (собака, заяц, медведь, корова, петух, образец домика сделанного из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, два разрезных домика формата А3, раздаточный материал (по две полоски синего и красного цвета, по 8 цветов, карточки с цифрами 1-5).

Предварительная работа: беседа с детьми о русском народном творчестве, об истории возникновения русской матрешке, рассматривание виды русских матрешек.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас. Давайте улыбнемся нашим гостя, поздороваемся и подарим им, таким образом, хорошее настроение.

- Кто-то к нам еще сюда спешит.

(Дети стоят полукругом. Звучит музыка. Выходит матрешка)

Матрешка : Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Матрешка : - Не одна я к вам пришла, а с подружками своими.

(Отдает матрешку)

Воспитатель: - Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек? (нет)

Матрешка : - Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

Воспитатель: - Матрешка не простая игрушка. Матрешка – это русский народный сувенир. Она сделана в виде девочки, которая одета в русские наряды. Когда мы ее открываем, то в ней прячутся другие матрешки. Каждая кукла веселая, озорная, со своей затеей. Давайте посмотрим, чем же нас порадует первая матрешка?

Задание№1

Воспитатель: Эта матрешка родилась в деревне и очень любит русскую природу : животных и птиц. Матрешка любит всем загадки загадывать. И сейчас она вам загадает загадки про них. Послушайте какие:

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

2. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (заяц)

3. Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушки снеговой. (Медведь)

4. Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади - метла. (корова)

5. Птица ходит по двору, Будит деток по утру На макушки гребешок Кто же это? (петушок)

Задание№2

- Давайте сосчитаем, сколько животных мы назвали? ( пять: собака, заяц, медведь, корова). (Вывешиваю карточки с изображением животных на доску)

- А почему вы не сосчитали Петушка? (птица)

- Кого больше: животных или птиц? (животных)

- Назовите кто из этих животных является домашним животным (корова, собака)

- Какое животное самое маленькое? (заяц)

- Какое самое большое? (корова)

- Какого животного мы отгадали первым? (собака)

- Какого третьим, какого пятым? (заяц, медведь, корова)

- Молодцы, ребята, справились с загадками первой матрешки.

Воспитатель: - А какое сейчас время года.

- А какое время года наступит после зимы?

- А что происходит с нашими животными? Как они готовятся встретить весну?

- Как готовиться встретить весну заяц? А медведь?

- А что же происходит с домашними животными с наступлением весны?

Воспитатель: - Домашние животные весной все еще находятся в помещениях, где люди – по прежнему ухаживают за ними.

Матрешка : - Поэтому, ребята, мне пора, в деревне много хлопот и забот.

Воспитатель: - Спасибо матрешка за подарок. Давайте скажем до свидания нашей матрешки. Ну а мы с вами продолжим рассматривать матрешек.

Задание №3

- Эта матрешка предлагает сделать ей домик. Давайте посмотрим на образец, и назовем, из каких фигур он состоит. А как называются, одним словом эти фигуры? (геометрические). (Коллективно выкладывают на столах 2 домика из геометрических фигур).

- Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

- И со вторым задание вы справились, молодцы.

Задание №4

- Это матрешка любит красивые наряды и предлагает украсить ее ленточки красивыми цветами.

- Возьмите красную полоску в правом верхнем углу стола.

. Выложите на нее 5 цветков. Покажите цифру, которая соответствует количеству цветков на красной полоске.

- Теперь возьмите синюю полоску и выложите на нее 3 цветка. Покажите цифру, которая соответствует количеству цветков на синей полоске.

- Посмотрите на эти полоски, на какой полоске цветов будет больше? (красной).

- Сделайте так, чтобы цветов на двух полосках стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

Задание №5

- Эта матрешка на месте не посидит. Она любит играть. Она предлагает поиграть вам в игру «Верно-неверно» (на определение частей суток).

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Итог : - Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, что больше всего понравилось в нем? Сколько интересного мы узнали сегодня, благодаря нашим матрешкам-затейницам. Давайте сосчитаем, сколько же матрешек было вложено в старшую сестрицу (5 штук). Но мы с ними не прощаемся, вложим их в старшую сестрицу, пусть они украшают нашу группу.

Публикации по теме:

«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год. Цель: формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой –.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Русская матрешка» (День открытых дверей для родителей и воспитателей) Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русская матрешка» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Итоговое занятие месяца по развитию речи в средней группе на тему «Весна» Тема: “Весна“Задачи: Образовательные: Уточнять знания о признаках весны; Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас,.

Итоговое занятие по математике в средней группе по программе «Мир открытий» Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Тема: "Золотой ключик" Цель: Выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных.

Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку» Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру «Путешествие в сказку» Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней.

Итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью (подготовительная группа) Конспект итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительная группа. Цели :закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД