Лучший педагог года

Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие»

Ирина Белоконь
Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие»

Цель: закрепить полученные знания и умения по теме «Зима».

Задачи:

- конкретизировать представления о диких животных и зимующий птицах;

- закреплять умения ориентироваться во времени, прямой и обратный счет в пределах 5-ти, различать геометрические фигуры;

- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы, активизировать словарь по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные»;

- воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, играть проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- доставить детям радость, удовольствие от игр развивающего направления;

Публикация «Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, речевая коммуникация, физкультура, музыка.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами на прогулке, рассматривание картин с изображением диких животных, чтение художественной литературы о птицах и диких животных, о зиме, беседы о явлениях природы зимой.

Оборудование: картинки с изображением птиц на каждого ребенка, снежинки с цифрами от 1-го до 5-ти, картинки с изображением лисы, зайца, волка, белки, картинки с изображением следов животных, сказочный персонаж Каркуша и Звездочет.

Ход НОД:

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Стук в дверь, входит Звездочет)

Звездочет: Я Звездочет, пришел попросить у вас помощи. Дело в том, что пока я со своими учениками рассматривал звездное небо, злой волшебник украл звезды с моего колпачка. Звезды были не простые, а волшебные. Помогите мне вернуть звезды на мой колпачок.

Воспитатель: Ребята, злой волшебник очень хитрый, коварный и звезды просто так не отдаст. Он выдумает множество испытаний, а вы готовы к ним (Да).

Звездочет: Сейчас злого волшебника нет на планете Земля. Он улетел на Марс. А в его владениях хозяйничает его помощница Каркуша. Вот она и будет придумывать испытания.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся во владения злого волшебника –

Погулять пойдем мы в лес, полный сказочных чудес

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем.

Вот мы и добрались к дому злого волшебника. А вот и сама Каркуша!

Воспитатель: Ребята, вот наше первое задание. Чтобы вернуть первую звезду, нужно отгадать загадки:

Кто, угадайка, Седая хозяйка,

Тряхнет перинками, над миром пушинками.

(Зима)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

(Снег)

Белый дед, старый горбатый

Лежит возле хаты, лежит всю зиму

Никто не поднимет. Весна придет – он сам уйдет.

(Сугроб)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинка)

Зима на крыши серые бросает семена,

Растит морковки белые под крышами она.

Кто зимой метет и злиться,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель,

Завывает словно зверь?

(Метель)

Игра «Когда это бывает»

Ну молодцы, ребята, справились! Отдавай нам Каркуша звезду.

Каркуша: А вот вам второе задание!

Воспитатель: Ребята, Каркуша хочет узнать знаете ли вы зимующих птиц.

Игра «Собери картинку»

Каркуша: Ну что справились с заданием? Держите вторую звезду.

Воспитатель: Каркуша, а что это вокруг твоего дома следы какие-то, ты не знаешь чьи это следы?

Каркуша: Какой кошмар! Кто-то хотел забрать мои звезды, а я так люблю все блестящее!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Каркуше и узнаем чьи это следы. А Каркуша за это отдаст нам еще одну звезду.

Каркуша: Ладно, так уж и быть, отдам вам звезду. Только узнайте кто ко мне приходил.

Игра «Чьи следы» (Дети узнают чьи следы и рассказывают что знат об этих животых)

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак. Ой, ребята, что-то мы устали. Давайте отдохнем!

Физкультминутка

Зимним днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой- лисицей крался лисенок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

(Дети идут по кругу друг за другом, выполняя движения)

Останавливаются.

Воспитатель: Дети, вы знаете, Каркуша не знает части суток, и если мы с вам расскажем ей что это такое, тогда она отдаст вернет нам еще одну звездочку. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(На первую часть стихотворения, дети показывают желтый круг, на вторую часть – красный, на третью – голубой, на четвертую – черный)

«Сутки»

Утром солнышко встает,

Спать ребятам не дает!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Все окутает прохлада,

Солнцу тоже отдых нужен,

А ребятам – вкусный ужин.

Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте очи

Всем – спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете что такое сутки. А дни недели вы знаете? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какой по счету вторник и т. д.? (Ответы детей)

Каркуша: Ну ничего себе! Оказывается вы все знаете, какие вы молодцы! Придется вам отдать еще звезду.

Воспитатель: А вот еще одно задание от Каркуши:

Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Веселый – грустный

Тяжелый – легкий

Злой – добрый

Жарко - холодно

Высокий - низкий

Длинный – короткий

Тонкий – толстый

Темно – светло

Пустой – полный

Острый – тупой

Умный – глупый

Светлый – темный

Воспитатель: Ну что, Каркуша, дашь нам звездочку?

Каркуша: Ну что с вами делать? Придется отдать, все звезды забрали, умники! А вот у меня есть еще задание, с ним то вы точно не справитесь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то снежинки здесь необычные. ( Ответы детей: на них написаны цифры)

Прямой и обратный счет.

Игра «Цифры - соседи»

Игра «Лото - загадки»

Над нами летели птицы:

Голубь, ворона, щука и синица.

Сколько летело птиц?

(три, так как щука не птица, а рыба)

Сколько ушей у двух малышей?

(четыре)

Цифра вроде буквы 0,

Но не значит ничего.

(ноль)

Сколько лап у двух медвежат?

(восемь)

Сколько дней в неделе?

(семь)

Десять матрешек в домике жили,

Десять матрешек платьица шили.

Одна матрешка домой ушла,

Другие стали платья мерить.

Было матрешек десять, а осталось?

(девять)

Воспитатель: И это задание мы выполнили, так что, Каркуша, отдавай нам звездочку.

Каркуша: Ну держите, все мои звезды забрали!

Воспитатель: Не расстраивайся, Каркуша, мы тебе подарим красивое украшение. Ну, а нам с тобой пора прощаться! Дети, отправляемся в детский сад!

Звездочет: Спасибо, ребята, вы помогли вернуть звезды на мой колпачок! Теперь мой колпачок стал волшебным! И я вам дарю волшебные звездочки, которые будут напоминать вам о нашем удивительном приключении.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Какие задания вам было трудно выполнять? Ребята, посмотрите у меня в коробке лежат смайлики, один смайлик – веселый, другой – грустный. Сейчас вы по очереди подойдете ко мне, если вам понравилось наше путешествие – возьмете веселый, а если не понравилось – возьмете смайлик, который грустит. (Дети выбирают смайлики и объясняют свой выбор)

Публикации по теме:

«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год. Цель: формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: Пургина М. А. Цели: 1. Активизировать словарь детей;.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» Цель: • Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах; • Закрепить представление детей об особенностях строения птиц; • Закрепить.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых». Цель: активизировать знания детей об окружающей природе (насекомых, познакомить с некоторыми ее видами, встречающимися в.

Итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью (подготовительная группа) Конспект итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительная группа. Цели :закрепить.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес» .

Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД