МААМ-картинки

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература)

Касимова Залифа Гаязовна
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература)

Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература)

"В гостях у сказки. "

Авторы занятия : Чемпалова Наталья Борисовна

Воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 59 корпус №3 г. Челябинска.

Касимова Залифа Гаязовна

Воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 59 корпус №3 г. Челябинска.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература)» размещена в разделах

Развивать внимание, память, наблюдение, мышление.

Углублять, расширять, и закреплять знания детей о сказках.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Обобщить знания детей о времени года.

Закрепить знания детей в счете в пределах 5.

Закрепить умение составлять последовательно сказку по картинкам.

Формировать умение понимать поставленную задачу.

Предварительная работа:

Беседа по ознакомлению с профессией -Журналист.

Показ иллюстраций работы журналиста.

проведение сюжетно-ролевых игр ''Я-Журналист", "Возьми интервью у друга".

Демонстрационный материал :

Костюм Бабы-Яги, Муха -Цокотуха, Незнайка, микрофон, блюдо с яблоком, картинки к сказке "Гуси-Лебеди",самовар, сушки, пиалка с вареньем, блюдца 5штук, и чашки 5штук,баранки 6 шт, картинки времен года, фотоаппарат.

Организационный момент:

Мы -репортеры идем брать интервью у сказочных героев,хотим написать в свой журнал о жизни любимых героев.

Ход занятия:

Сидит Баба-Яга за столом (рядом картина "Гуси-лебеди" на плакате).Заходим.

Ребенок-репортер говорит:- Здравствуйте, мы репортеры с журнала "Супер-детки", нас отправили к вам в сказочную страну взять интервью.

-Скажите как вас зовут?

-Баба -Яга: Не помню.

Ребенок-репортер: А из какой вы сказки?

-Баба -Яга: Не помню, я колдовала что-то у меня не получилось, и память пропала.

Воспитатель: Да уж дела! Ребята нам без интервью никак нельзя обратно, давайте поможем вспомнить : Кто это? И из какой сказки?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот на столе лежат картинки, посмотрим может они помогут героине вспомнить кто она.

Так это же сказка! Ребята, нам надо выложить картинки так, чтобы у нас получилась сказка.

Приступайте. (выкладывают последовательно картинки из сказки "Гуси-Лебеди")

Итак, все готово! Давайте посмотрим все правильно?

Дети: Да

Воспитатель: Вот посмотрите. (обращается к Бабе-Яге)

-Баба -Яга:(смотрит внимательно) Эх, я седая голова! Как же я могла забыть! Ой! спасибо вам Ребята! Вспомнила!

-Иди-ка ко мне, милок (зовет ребенка который берет интервью)

Ребенок-репортер: (подходит и спрашивает) Скажите как вас зовут?

-Баба -Яга: Бабулечка-Ягулечка я!

Ребенок-репортер: А сколько вам лет?

-Баба -Яга: Так молодуха я еще, мне тока 315 лет.

Ребенок-репортер: А из какой вы сказки?

-Баба -Яга: Дак это вы мне скажите? а ну, отвечайте из какой я сказки, а не то я вам съем!

Дети: "Гуси -Лебеди"

Баба -Яга: правильно!

Ребенок-репортер:(спрашивает у Бабы -Яги) а вы знаете кто написал сказку "Гуси-Лебеди"

Баба -Яга: Нет.

Дети: Это русская народная сказка.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Баба -Яга: Спасибо вам, что вы мне помогли вспомнить, но мне пора.

Воспитатель:(обращается к репортеру) Ваня ты все спросил, что хотел?

Ребенок-репортер:(подходит к Бабе-Яге) Да, спасибо вам, что ответили на мои вопросы. До свидания!

Звучит музыка Баба -Яга убегает, заходит Муха -Цокотуха и садится за стол, на столе самовар, сушки, варенье.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (подходим к столу)

Воспитатель: маша подойти возьми интервью.

репортер Ребенок-:(подходит и спрашивает) Здравствуйте! Как вас зовут?

Я- Муха-Цокотуха!

Воспитатель: Мы знаем из какой вы сказки, и кто ее написал!

Воспитатель: Ребята! Давайте скажем,кто написал сказку "Муха-Цокотуха"

Дети: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель: Правильно.

Репортер- ребенок: А что вы делаете?

Муха-Цокотуха: Да вот позвала гостей, на чай, а посчитать не могу сколько кружек надо поставить.

Воспитатель: А кого ты позвала, давай мы тебе поможем с ребятами посчитать.

Муха-Цокотуха: Пригласила я 1 жука, 2 кузнечика, 1 бабочку, и 1 комара.

(выкладывает картинки на столе где должны сидеть гости)

Воспитатель: Так ребята, давайте считать, вот здесь блюдца и кружки, будем стол накрывать.

(дети подходят)

Валя помогай! Ты кому поставишь чашку и блюдце?

Ребенок: 1 жуку (ставит блюдце и чашку)

Воспитатель: А ты Миша кому поставишь?

Ребенок: 2 кузнечикам (ставит 2 чашки и блюдца)

Воспитатель: Настя, а ты кому поставишь посуду?

Ребенок: Бабочке. (ставит 1 блюдце и чашку)

Воспитатель: Семен, а ты кому поставишь посуду?

Ребенок: комару (ставит 1 блюдце и чашку)

Воспитатель: Всем поставили?

Муха-Цокотуха: Так сколько же гостей ко мне придет в гости?

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько же гостей к Мухе -Цокотухе придет?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно 5 кружек значит 5 гостей.

Муха-Цокотуха: (держится за голову и говорит) Ох, как плохо что нет у нас школы в сказке.

Не умею я считать. Вот Баранки лежат, хватит мне всех гостей угостить или нет?

Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем.

Воспитатель: Злата, помогай!

Воспитатель: Злата сколько здесь баранок?

Ребенок: 6 баранок

Воспитатель: Хватит Мухе-Цокотухе всех гостей угостить?

Ребенок: Да

Воспитатель: Сколько гостей?

Ребенок: 5 гостей

Воспитатель: А баранок сколько?

Ребенок: 6 баранок.

Воспитатель: Баранок больше или меньше чем гостей?

Ребенок: больше баранок.

Воспитатель: Правильно, и тебе Муха-Цокотуха хватит баранку с гостями чай попить!

Ну а нам уже пора.

-Маша заканчивай интервью!

Репортер- ребенок: Спасибо вам, что вы ответили на мои вопросы! До свидания!

Муха-Цокотуха улетает. Звучит музыка. Входит Незнайка, садится за стол. (за ним плакат из цветочного города)

Воспитатель: Ребята, вот еще один гость. Это Незнайка из цветочного города!

Настя, возьми интервью у Незнайки.

Репортер- ребенок: (подходит и спрашивает) Здравствуйте! А у вас в цветочном городе сейчас какое время года?

Незнайка: Здравствуйте! А я и незнаю! У нас трава зеленая, ягоды растут, бабочки летают, мои друзья купаются в реке, катаются на велосипеде, носят шорты и футболки, одевают панамки.

Воспитатель: Ребята, кто поможет Незнайке, кто знает какое сейчас время года в цветочном городе?

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно лето, как вы догадались?

Дети: Потому что только летом можно купаться, кататься на велосипеде, летают бабочки и т. д.

Незнайка: Я запомню, что это лето! А у вас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А как поняли что это весна?

Дети: (ответы)

Незнайка: И это время года я тоже запомню -Весна.

Воспитатель: Ребята, а какие еще времена года есть?

Дети: Осень, Зима.

Незнайка: А как понять, что это зима пришла?

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете что уже зима?

Дети: Лежит снег, холодно, солнце не греет, одежда теплая.

Воспитатель: Ну и давайте расскажем Незнайке как мы понимаем, что пришла осень?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Теперь ты запомнил времена года Незнайка?

Незнайка: Да, спасибо вам, я теперь к вам буду приходить почаще, у вас много интересного много можно узнать.

Воспитатель: Настя, ты еще что-то хочешь спросить у Незнайки?

Репортер- ребенок: (подходит и спрашивает) А сколько вам лет?

Незнайка: Мне 5 лет, а тебе сколько?

Репортер- ребенок: И мне 5 лет. Спасибо вам ответы. До свидания!

Незнайка: До свидания ребята! Я побежал к своим друзьям! (Незнайка уходит)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Теперь у нас есть материал для нашего журнала, и много фотографий. Мы с вами не только взяли интервью, но и помогли героям сказок!

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература)
Опубликовано: 21 января 2020 в 12:06
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД