Итоговое логопедическое развлечечние для детей дошкольного возраста «Праздник красивой речи»

ирина заугольных
Итоговое логопедическое развлечечние для детей дошкольного возраста «Праздник красивой речи»

Итоговое логопедическое развлечечние для детей дошкольного возраста «Праздник красивой речи»

огопедический досуг для детей подготовительных групп

с участием родителей

«Праздник красивой речи»

Учителя – логопеды МАДОУ «Радость» Заугольных И. Н., Рогова Е. А., Стяпшина Л. Н., г. Губкинский ЯНАО 2012г.

Цель: Подвести итоги коррекционной работы за прошедший учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать речевые навыки.

Задачи:

Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Закреплять навыки самоконтроля за речью.

Воспитывать любовь к родному языку

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, уверенность в себе, умение работать в коллективе сверстников

Привлекать родителей к участию в праздниках.

Оборудование: цветик – семицветик с заданиями, мяч, 2 корзинки, игрушки (в названии, которых есть звуки с или ш, сердечко, презентации игр «Назови сок», «Чей хвост, чья лапа?», «Мой, моя, мое», набор карточек со словами, 2 мольберта, 2 рисунка гномов, нарисованные карандашом, фломастеры.

Ход мероприятия

Под музыку в зал входит Фея с волшебным цветком в руках.

Любой из нас пришел на этот свет

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всем при этом

Должны мы научиться говорить

Здравствуйте, ДЕТИ! Я фея красивой речи. Я пришла к вам сегодня в гости, что бы посмотреть, как вы научились красиво говорить.

Логопед 1: Здравствуйте, мы рады видеть и гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова.

Логопед 2: Ребята! Для чего нужно правильно говорить?

Ответы детей: (Что бы общаться друг с другом, с другими людьми, понимать дуг друга).

Фея: Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие. А поможет нам в этом волшебный цветик – семицветик.

За высокими горами, за глубокими морями, чудная страна там есть, под названьем «Правильная речь». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим

Никогда мы не спешим.

Логопед 1: Спасибо ребята, помните эти правила всегда!

Фея: Отправляемся в путешествие. Закрываем глаза и дружно скажем: «1,2,3 волшебство к нам приходи».

Музыка

Фея отрывает первый лепесток. На нем задание.

«Замени звук» (Игра с мячом)

Замени первый звук на «Р», «Л», «С»,

Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный феей и называют получившееся слово, возвращая мяч.

«Р» «Ль» «с»

Кот – рот мед – лед дом – сом

Козы – розы репка – лепка бок – сок

Забота – работа вещь – лещ Тоня – Соня

Хобот – робот метать – летать ранки – санки

Логопед 2:

На занятиях мы с вами пели красивые чистоговорки – распевки. Давайте вспомним их.

Фея: Давайте узнаем, какое задание нам приготовил второй лепесток.

«Разложи игрушки»

Детям предлагаются 2 корзинки. В одну корзинку необходимо собрать игрушки, в названии которых есть звук «с», а в другую со звуком «Ш».

Логопед 1:

Давайте разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая игра «Две сороконожки»

Фея: Третий лепесток тоже приготовил для вас интересное задание.

«Назови ласково»

Дети и взрослые встают в круг. Называют свое имя ласково и передают сердечко.

Логопед 2:

Мы с вами размяли пальчики, а теперь пора сделать разминку и для язычков. Давайте вспомним наши любимые скороговорки. Я начну, а вы продолжите. От топота копыт (пыль по полю летит).

Вез корабль карамель….(наскочил корабль на мель

И матросы три недели карамель на мели ели).

Мама Милу мылом мыла …. (Мила мыло не любила. Мила мыло уронила)

Давайте предложим и нашим мамам проговорить скороговорки.

Фея: Отрываем следующий лепесток?

«Назови сок»

Детям предлагается назвать сок, который получится из яблока - яблочный, из апельсина - апельсиновый, из клубники – клубничный и т. д. Используется ИКТ.

А мамам я предлагаю аналогичную игру «Чей хвост, чья лапа?»

Родителям предлагаются картинки с изображением частей тела животных. У лисы чей хвост? – ЛИСИЙ, чья лапа? – ЛИСЬЯ, чьи уши? –ЛИСЬИ и т. д.

Логопед 1:

Наши ребята так научились хорошо говорить, что даже могут выступать в театре. Егор и Катя приготовили для вас небольшой диалог «Волк и лиса»,Надя и Настя «Паучок и пчела», Глеб и Степа «Ворона и заяц»

Фея: Пятый лепесток предлагает вам немного пошалить. Вы сейчас все станете жадинами, и скажете, чьи предметы мы увидим на экране. Используется презентация игры на большом экране.

Игра «Мой, моя, мое»

Логопед 2:

Отдохнуть всем нам пора

И в гостях у нас игра.

«Капитаны», выбегайте

И команды выполняйте!

Проводится игра на внимание «Капитаны». Детям задаются различные движения, которые они могут выполнять, только если услышат команду «Капитаны». Если слово «капитаны» не прозвучало, движения не выполняются.

Фея: Задание на этом лепестке вам знакомо. Но мне интересно кто справится с ним лучше. Вы или ваши мамы?

«Исправь предложение»

На посуду поставили стол.

За лесом растет мост.

Астры посадили садовника.

Березы паслись под козой.

Ваза стоит в розовой розе.

Красный шарф надел Егорку.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Стул укатился под клубок.

На белке сидела елка.

На щеке есть лицо.

Письмо пишет дедушку.

На шубу вешают вешалку.

Логопед 1

Что за праздник без музыки? Наши ребята споют для вас веселые частушки.

Эй, ребята не робей!

Пой частушки веселей.

Что б порадовать гостей,

Запевайте веселей!

Звук – то Р наш поросенок

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить-

Р поможет мне учить.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в дружный ряд!

Звуки четко произносим.

Слушаем внимательно-

И в тетрадях мы писать

Будем замечательно!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому, что наши мамы

С нами вместе учатся!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать!

Фея: Итак, пришла очередь последнего лепестка. Какое задание приготовил для вас он?

«Оживи гномов»

Это портреты гномов. Но они заколдованы, и поэтому невидны! Помогите их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово на каждой карточке, подумать, что оно означает, и обвести фломастером эту часть портрета.

Логопед 1: Вот и подошел к концу наш праздник!

Фея: Спасибо, ребята, я очень за вас рада, ваша правильная, красивая речь для меня – награда! Мы не добились таких успехов без помощи ваших мам, пап, и бабушек. И сегодня мы хотим поблагодарить их и вручить благодарственные письма.

И про вас, ребята, я тоже не забыла. (Детям вручаются сувениры).

Логопед 2: Мы с вами прощаемся, но надеемся, что все чему мы с вами научились на логопедических занятиях, пригодится вам в жизни. И может быть, когда-нибудь мы увидим вас среди артистов кино, телевиденья…. Все может быть.

Публикации по теме:

Работа логопеда Я работаю учителем-логопедом в общеобразовательном детском саду. Когда 4 года назад приступила к работе - встали вопросы: Как воспитателю.

С праздником, коллегиС праздником, коллеги 14 ноября отмечается Всемирный день логопеда. Никому из участников клуба не надо объяснять, как важна и отвественна эта работа. Да это.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Пасха
Автор публикации:
Итоговое логопедическое развлечечние для детей дошкольного возраста «Праздник красивой речи»
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 12:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни».
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из...