Итоговое логопедической занятие в подготовительной группе.

Анна Ржевская
Итоговое логопедической занятие в подготовительной группе.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКУ.

Цели:

• ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ.

• Применять полученные знания по программе.

• Развивать навыки самоконтроля за речью.

• Активизировать творческие способности.

• Воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать страх перед выступлением.

Оборудование:

Книга Азбука; браслетики с обозначением букв; предметные картинки (в названии 1-3 слога); магнитные доски с картинками трёх домиков с одним двумя и тремя окошками; сказочное кривое зеркало, три ёмкости и соответствующие картинки или предметы для дифференциации звуков; маски ежа, ужа, жабы, жука, ёмкости с фасолью подарки.

Музыкальное оформление: музыка для входа, Железнова «автобус», песенка про азбуку,

Дети под музыку заходят в зал. Здороваются.

Ведущая. Ребята, я пригласила вас всех вместе не случайно, в течении двух лет вы приходили ко мне на занятия где мы исправляли речь. Многие уже научились правильно и грамотно говорить, с некоторыми ребятами ещё продолжается работа. Ещё немного и вы пойдёте в школу. А всё что вы узнали здесь в детском саду, чему научились, пригодится вам в учёбе и в жизни. Сегодня я хочу пригласить вас в страну Правильной речи.

Чтобы добраться туда нам нужно сесть на волшебный автобус, но сначала нужно приобрести что? (Билеты) Правильно. Подойдите, пожалуйста, к кассе и выберите себе билетик, на каждом билете нарисована картинка, необходимо взять только те билеты, в которых встречается звук [б].

Дети выбирают билетики проходят в автобус ведущая проверяет, как дети справились с заданием. Рассаживаются на коленки.

Включается музыка Железновой, дети под музыку выполняют движения.

Открываются занавеси, дети попадают в страну Правильной речи. Надевают браслетики с буквами. Давайте наденем браслетики с буквами, чтобы быть похожими на жителей страны Азбуки.

Ведущая переодевается в АЗБУКУ.

Азбука. Был на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

Там, не ведая невзгод, очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый, дружный и трудолюбивый.

Улицы там все прямые, а названия какие: улица Гласная,

Улица Согласная, тихая глухая, звонкая большая…

Очень весело живёт в этом городе народ!

Дети проходят садятся на стульчики.

Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи. Вы их твёрдо знать должны.

Выходят три ребёнка с символами звуков (гласный, звонкий и мягкий согласный)

1-й ребёнок. Воздух свободно идёт через рот, нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт – звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребёнка, но не желают свистеть и ворчать.

2-й ребёнок Все согласные согласны шелестеть, шептать скрипеть…

3-й ребёнок Даже фыркать и шипеть но не хочется им петь.

2-й ребёнок С-с-с - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

3-й ребёнок Ж-ж-ж – жуки в саду жужжат, Р-р-р - моторы тарахтят.

Ведущая. Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…Но, когда с умом, толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!

Азбука. Самая главная в стране Красивой речи Книга знаний. Ребята, вы хотите узнать, что в ней написано? На каждой странице написано задание, если вы справитесь с ним, то получите букву, в конце книги у вас должно получиться слово чтобы всё получилось, надо вспомнить всё чему мы вас учили на занятиях.

Азбука. Ну что ребята давайте откроем первую страницу?

Первая страничка. Артикуляционная гимнастика.

Кто живет во рту у нас?

Может рассказать рассказ,

Может песни петь, кричать,

Так не любит он молчать,

Все стрекочет, как сверчок!

Кто же это? — Дети отвечают. Язычок!

Много может язычок:

Он и тонок и широк,

Может чашечкою быть,

Может петь и говорить,

Может цокать, как лошадка,

Может бегать без оглядки

Ведущая. Ребята, посмотрите на экран и давайте потренируем наши язычки, а чтобы вы могли контролировать правильное выполнение возьмите зеркала.

Проводится артикуляционная гимнастика под музыку.

Детки берут зеркала и делают артикуляционную гимнастику.

Зеркала помогли нам. Давайте, ребята, поблагодарим их и подарим им наше хорошее настроение.

Азбука. Ребята нарисуйте фломастерами на зеркалах улыбки.

Азбука. Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием.

Получайте первую букву.

Вторя страничка. Вот жужжащая страничка, пожужжи со мной дружок.

Жу-Жу-Жу, Жу-Жу-Жу, одна жужжать я не могу.

Разыгрывается сценка. Выходят актёры надевают маски. Ставится атрибутика. Дети ложатся каждый на своё место.

ведущая

Повстречали мы ежа. Ёж в лесу лежал жужжа.

Говорим ежу:(вместе с детьми) «Простите! Почему вы так жужжите?» Ёж сказал…

Ёж

Я не жужжу. После ужина лежу.

Я на ужин съел ужа. Может, он лежит жужжа?

Ведущая

Мы кричим ужу: (Вместе с детьми) «Скажите, почему вы так жужжите?»

Уж сказал…

Уж

Я? Не жужжу. После ужина лежу.

Жабу съел я у болота. Может, ей жужжать охота?

Ведущая

Жабе мы кричим: (Вместе с детьми) «скажите, почему вы так жужжите?»

жаба квакнула ужу…

жаба

И совсем я не жужжу! Проглотила я жука.

Жук жужжит наверняка!

Ведущая

Мы кричим жуку, скажите: (Вместе с детьми) «Почему вы так жужжите?»

Жук. Ну жужжу

Ведущая. Ответил жук.

Жук Иждаю нормальный жвук. Я всегда, когда лежу

после ужина жужжу! Ж-Ж-Ж.

Молодцы ребята, получайте свою буковку.

Дети артисты садятся на стулья. На полянке появляются Звуковка-вредина, и Буковка-недоучка, с рюкзаком, лукошком, сумкой. Они усаживаются в центре зала, достают и разбрасывают предметы, комментируя.

Азбука. А вы кто? И зачем вы здесь намусорили?

Звуковка. Я? Звуковка.

Буковка. Вредина… Хи-хи. А я Буковка!

Звуковка. Недоучка Ха-Ха-Ха

Буковка и Звуковка вместе (вместе) Мы здесь культурно отдыхаем!

Ведущая: Ребята! А разве так культурно отдыхают? Разве это культурный отдых?

Дети. Нет. Нельзя мусор бросать.

Ведущая. Давайте соберём мусор. Но этот мусор нужно правильно собирать: Все предметы, в названии которых слышится звук [c]нужно положить в сумку, звук[з], в рюкзак, звук [ш]- в лукошко.

Буковка. Ой! Проще простого! Персонажи складывают неправильно несколько предметов. Ведущая делит детей на 2 команды, и проводится игра «Собери мусор»

Звуковка и Буковка Подходят к Книге знаний. А что это у вас?

Ведущая. Это книга знаний, мы перелистываем страницы и выполняем задания за которые получаем по букве, а потом из полученных букв мы соберем слово.

Звуковка. А мы тоже хотим вам помочь. (Перелистывают страничку)

Третья страничка

Звуковка. Катится весёлый мячик, быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик тот ответит сейчас нам

Буковка. Мячик маленький поймай,

Да словечком приласкай.

Берут мячик перекидывают друг другу, говоря не правильно, Стол – хороший стол

Дом – домишко

Азбука. Нет, нет, нет, подождите, вы наверно не правильно поняли задание, слова нужно назвать ласково. Слово стол ласково будет столик, а дом – домик.

Выходите ребята, становитесь в круг, давайте научим Звуковку и Буковку, Герои становятся тоже в круг, когда до них доходит мяч, усложняют задание, Называют два слова и просят произнести оба слова ласково.

Азбука. Хорошо ребята и с этим заданием вы справились. Получайте букву. И присаживайтесь на стульчики, а мы откроим ещё одну страничку.

Четвёртая страничка.

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне буквы для детей,

Вы их достаньте без затей.

Буквы в слово собирай, а потом его читай.

Буковка и Звуковка ставят перед детьми две ёмкости с фасолью, на дне которых спрятаны буквы.

Азбука. Чтобы лучше ваши пальчики искали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Азбука. Ребята, вы по очереди опускаете руки в емкость с фасолью, отыскиваете букву, несёте её и ставите на магнитную доску. А когда все буквы будут найдены, попробуйте составить слово.

Пятая страничка.

Азбука.

Как у наших у ворот, чудо дерево растёт.

Ни цветочки на нём, ни листочки,

А картинки, да слова, словно ягодки.

Вы ребята подходите, да слова скорей сорвите.

Расставляйте по слогам, чтоб понятно было нам.

Зуковка и буковка ставят доски с домиками.

Ребята, а что получатся, когда согласные звуки дружат с гласными звуками?

Дети. Слоги.

Азбука. Если дружат П и А, Получается слог…

Дети. Па

Азбука. Если дружат М и У, Замычит корова …

Дети. МУ

Азбука. А без слога, пусть простого, не родится наше слово.

Зуковка. Ой, да это проще простого.

Буковка. Знаем мы как нужно слова на слоги делить. Срывают с дерева картинки и ставят не правильно.

Азбука. Эх вы, а ещё хвалились, что умеете делить слова на слоги. Вы не правильно выполнили это задание.

Ребята, подходите к нашему Чудо - Дереву, и давайте научим Звуковку и Буковку делить слова на слоги. В домик с одним окошком, поставим слова, состоящие из одного слога, в домик с двумя окошками слова, состоящие из двух слогов, в домик с тремя окошками, слова, состоящие из трёх слогов.

Азбука. Молодцы ребята. Вы и с эти задание справились. Получайте заслуженную букву.

Звуковка и Буковка начинают плакать.

Азбука. Что случилось? Почему вы плачете?

Звуковка и Буковка. Мы тоже хотим быть такими умными и всё правильно делать.

Азбука. Ну, перестаньте плакать, мне кажется, мы сможем вам помочь. Есть в нашей стране красивой и правильной речи Волшебное кривое зеркало, которое всё меняет с точностью до наоборот. Если погода дождливая, то можно направить зеркало на тучу, и погода сразу станет ясной. Если в зеркало заглянет грязнуля, то увидит там чистюлю.

Азбука. Отлично, ребята получайте заслуженную букву.

Давайте перевернём следующую страницу.

На последней странице написано только слово оглавление.

И внизу конверт.

Азбука. Посмотрите ребята, почему-то книга не закончена. Давайте заглянем, в конверт… В конверте задание, По мнемо таблицам вспомнить все задания, которые были в книге.

Дети отгадывают, в книгу на скотч клеится оглавление.

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями и прочитали книгу знаний, написанную в нашей стране правильной речи, очень скоро вы пойдете в школу, и там вас ждут ёщё очень многого разных книг.

А чтобы вы не забывали, сегодняшнего путешествия мы хотим подарить вам, буквы. (дарятся веера гласных и согласных букв.)

Дети все вместе. Будем знать мы алфавит, всё вокруг заговорит!

Станем книжки мы читать мир огромный узнавать!

Публикации по теме:

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Итоговое логопедической занятие в подготовительной группе.
Опубликовано: 9 марта 2013 в 00:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...