Папки-передвижки

Итоговое мероприятие по ознакомлению детей с народными промыслами (6 фото)

Ирина Шемерянкина
Итоговое мероприятие по ознакомлению детей с народными промыслами

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

Экскурсия в мини-музей

"Народные промыслы"

Итоговое мероприятие по ознакомлению детей с народными промыслами

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Подготовила и провела

Шемерянкина И. В.

воспитатель

первой квалификационной

категории.

Публикация «Итоговое мероприятие по ознакомлению детей с народными промыслами» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей первичных представлений о профессии экскурсовода, его значимости для общества.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с приемами музейной деятельности в качестве экскурсовода.

• Прививать музейную культуру средствами экскурсионной работы.

• Закрепить навык изложения повествовательных рассказов с элементами описания.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Развивающие:

• Развивать интерес к истории нашего народа, нашей страны.

• Обогащать речь, развивать активный словарь детей за счет формирования у детей определенного объема информации о музейном пространстве.

• Развивать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

• Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы.

• Воспитывать бережное отношение к произведениям народного творчества- музейным экспонатам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: Экспонаты мини-музея.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

Богата и привольна Родина моя

И промыслом народным славится она.

Есть Тула, Гжель и Суздаль

И Павловский Посад

Загорская матрешка,

И хохломской наряд.

По всей России-матушке

Куда не бросишь взгляд

Народные умельцы

С любовью мастерят.

Воспитатель: Роль экскурсоводов сегодня впервые будут выполнять дети, они и познакомят вас с экспонатами мини-музея «Народные промыслы».

Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим».

Давай-ка, Лиза, в наш музей

Пригласим скорей гостей.

Экскурсию мы проведем

Про экспонаты рассказывать начнем.

Лиза Н.

Милые гости проходите

И музей наш посетите.

Мы поведаем для вас

Увлекательный рассказ

Воспитатель: Экспонаты народного промысла Гжель представят наши юные экскурсоводы: Елизавета Новикова и Руслан Коршунов

Лиза Н.

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель!

Послушайте сказ о гжельских мастерах.

«В некотором царстве, в российском государстве, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным - давно жили – были там смелые и умелые, весёлые, красивые мастера. Собрались они однажды думу думать, как порадовать людей, да свой край прославить. Нашли они в родной сторонушке чудесную глину белую - белую и решили лепить из неё посуду. Да такую, какой свет не видывал!

Руслан К.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

Л. Куликова.

Посмотрите пожалуйста изделия, расписанные гжельской росписью: гжельская миниатюра-козочка, гжельская миниатюра- «Лошадка», шкатулка «Колокольчик», шкатулка тубус, кукла «Гжелочка», тарелка, расписанная детьми нашей группы.

Гжельские мастера использовали всего два цвета синий и белый. Изделия расписаны различными узорами из сеточек, полосок, люди и птицы, трава, цветы. Но самый любимый элемент– гжельская роза, она всегда располагалась в центре изделия.

Воспитатель: Экскурсию продолжат экскурсоводы Виктория Рогозина, Василиса Позднякова, Евгений Сижук они познакомят вас с экспонатами экспозиции «Золотая Хохлома».

Василиса П.

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Стоит студёная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая Хохлома

Напоминает нам о лете.

Вика Р.

В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в подмосковных лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда в миг превратилась в «золотую». С тех пор стал мужик делать посуду, и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды, а сам исчез, но осталось его удивительное искусство. И стали другие мастера изготовлять «золотую» посуду, украшая ее листьями, цветами, ягодой, травкой, завитками и использовали в своей работе черную, красную, желтую, золотую и немного зеленой краски.

Женя С.

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать

Вика Р. Посмотрите пожалуйста экспонаты- изделия хохломских мастеров и изделия украшенные хохломской росписью. Вашему вниманию хочу представить: хохломские ложки, пиалы, чаши, кукла Хохломочка, чайничек и самовар, сделанный детьми.

Василиса П.

Эти липовые ложки,

Вазочки коробочки

Блюдца, чашечки, матрешки

Расписала их сама

Золотая Хохлома!

Нет наряднее раскраски

Будто к нам пришла из сказки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Воспитатель: Экскурсоводы Полина Калмыкова, Александра Соломенникова, Динара Нурова расскажут вам про дымковские игрушки.

Поля К.

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди. Любили они лепить красочные игрушки из глины. Раньше люди верили, что у них есть много богов, которые хранили их. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня. Сам конь был белый, с золотой гривой, а на груди его рисовали круг – символ солнышка. Еще они лепили богиню Роженицу. Она хранила семью.

Сначала игрушки лепят из глины, затем сушат в печке, красят в белый цвет и расписывают красками разных цветов, рисуют кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки, а затем наносят на фигурки золотые квадратики и игрушки становятся еще ярче.

Саша С.

Барыня.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Поля К.

Няня.

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню, когда подрастёшь.

Саша С.

Индюк.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Воспитатель: О экспозиции «Городецкая роспись» расскажут и представят экспонаты экскурсоводы Александр Пангин, Елизавета Новикова.

«Давным-давно на берегу Волги в городе Городце жил один мастер. Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. И была у него невеста – такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры. В этих узорах были красивые цветы – голубые и розовые, зеленые листья. Работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали душу людям, веселили их.

Но вот однажды нависла над Городцом беда. Подступили к городу со всех сторон враги, окружили его, хотят захватить. Храбро сражались жители за свой город, не пустили врагов за городские стены. Тогда враги решили осадить непокорный город, чтобы все жители умерли без воды и пищи.

Стали думать жители Городца, как им быть. Нужно бы за подмогой послать в соседние города. Да как из города выбраться? Враги за всеми входами-выходами следят, даже мышь из города не проскользнет. И вот тогда вызвался наш мастер пойти за подмогой. Был у него вороной конь, быстрый как ветер и на этом коне перепрыгнул мастер через ворота и привел помощь в город.

Городецкие мастера выбирали сюжеты из жизни, они любили рисовать праздники, прогулки, чаепития, свидания. Любимые элементы «розаны», «ягодки», листья, сказочных птицы и кони.

Шкатулка, украшенная городецким узором, картина «Летняя прогулка», городецкий колокольчик, городецкий стул, расписанный детьми нашей группы.

Лиза Н:

Ох, Россия, ты Россия,

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье

Городец и Хохлома.

ОХ, Россия, Ты Россия,

Славы не убавилось:

Хохломой и Городцом

на весь мир прославилась.

Рефлексия:

Саша П:

Спасибо, гости дорогие, что посетили наш мини-музей.

Понравилась ли вам экскурсия?

А вы хотели бы создать у себя в детском саду мини музей?

Вика Р.

Будем очень рады видеть в нашем мини-музее детей вашего детского сада.

Примите пожалуйста на память дымковских птичек, которые мы сделали сами.

Подходите пожалуйста поближе, рассмотрите экспонаты.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Радуга города Асино Томской области Экскурсия в мини музей Народные промыслы игрушки прикладное творчество Народные промыслы Образовательная область Социально коммуникативное развитие Подготовила и провела Шемерянкина И воспитатель первой квалификационной категории Задачи Образовательные Познакомить детей с приемами музейной деятельности в качестве экскурсовода
Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с народными промыслами «Рукотворная красота» Цель: познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; прививать уважения к своей стране. Задачи: показать разнообразие материалов.

Итоговое мероприятие «Городские цветы» для детей 5–6 лет Цель:развивать познавательные,интеллектуальные,творческие способности детей; вызвать эстетические переживания при восприятии флористических.

Итоговое мероприятие с родителями «Пасхальные встречи» (для детей 4–5 лет) Итоговое мероприятие проекта «Пасха» Пасхальные встречи. Цель: совместное с родителями, детьми и педагогами проведение встречи направленной.

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Мастерами славится земля»Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Мастерами славится земля» открытое итоговое занятие по изобразительной деятельности Цели: воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

НОД по ОО «Художественное творчество». Итоговое занятие по ознакомлению с народными промыслами «Дымково, городец, гжель» Программные задачи:Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве; учить создавать композиции по мотивам дымковской, гжельской,.

Сценарий праздника по ознакомлению дошкольников с народными традициями «Посвящение в казачата» Цели: Продолжать знакомство с традициями родного края, приобщать к фольклорному творчеству. Действующие лица: Хозяин Хозяйка Казак взрослые.

Проект по ознакомлению с народными промыслами «Разноцветная Русь» Целеполагание: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию.

Занятие для детей средней группы по ознакомлению с народными праздниками и традициями ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором, с фольклором Рязанского края. Вызвать интерес.

Занятие по ознакомлению детей с народными промыслами «В гостях у матрешки» Занятие «В гостях матрешки» Цель: продолжать знакомить детей с промыслами Нижегородского края. Задачи: познакомить с процессом изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по ознакомлению детей с народными промыслами
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 22:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД