Лучший педагог года

Итоговое мероприятие по теме КТП «Знакомство с народной культурой и традициями. Весёлый оркестр» для воспитанников

Александра Додкина
Итоговое мероприятие по теме КТП «Знакомство с народной культурой и традициями. Весёлый оркестр» для воспитанников

Итоговое мероприятие по теме КТП

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Весёлый оркестр»

для воспитанников и родителей

старшей группы

Цель:

• Вовлечение родителей в образовательный процесс.

• Развитие детского-взрослого исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

Публикация «Итоговое мероприятие по теме КТП „Знакомство с народной культурой и традициями, Весёлый оркестр“ для воспитанников» размещена в разделах

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;

-учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство командной игры;

- развивать чувство ритма, координацию движений;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи :

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности как у детей, так и у родителей.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Музыкальный репертуар:

Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени»;

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»;

С. Рахманинов «Итальянская полька»;

Русский народный наигрыш «Полянка»;

Г. Свиридов «Парень с гармошкой»;

П. Чайковский «Полька» («Детский альбом») ;

С. Майкапар «В садике»;

Русская народная мелодия «Кадриль».

Музыкальные инструменты:

Ложки;

Бубенцы;

Маракасы;

Погремушки;

Ксилофон;

Колокольчик;

Треугольник.

Музыкальный центр. Сценические маски.

Ход занятия

Участники под фоновую музыку (по выбору педагога) свободно входят в зал и располагаются на местах.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте! Позвольте мне начать наше занятие, но оно будет необычным. Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие - в мир музыкальных инструментов. И в начале я хочу проверить как вы их знаете.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай и повтори».

«Отгадай и повтори»

Цель.

Упражняся в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

Описание.

Ширма для ведущего с выше перечисленным набором музыкальных инструментов. Два столика для участников игры с аналогичными наборами музыкальных инструментов.

Ход игры.

В игре принимают участие три человека, один из них – ведущий. Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию.

Задача игроков отгадать прозвучавший инструмент, и продемонстрировать свой вариант игры. Выигрывает тот, кто правильно определил инструмент и сыграл на нем.

А теперь ответьте мне как мы можем узнать- шумовой инструмент или музыкальный (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это музыкальный инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой).

Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

«Он похож на крышу дома.

Металлического звона слышим с вами голоса».

(Треугольник)

И пришло время нам с вами отправляться в сказку.

Дети и родители одевают маски музыкальных инструментов и уходят за кулисы. В зале приглушается свет, звучит фоновая музыка; зрители, по просьбе музыкального руководителя, закрывают глаза.

СКАЗКА

Муз. рук. Первый взмах и все-все дружно

Кто в кого, кому как нужно

Превращаются у нас в инструменты высший класс!

Зашуршите, зазвените,

Поскорее удивите нашу публику-

Народ вашей сказки очень ждет!

(к зрителям)

Вот теперь глаза откройте,

Никого не беспокойте!

Сказка

Вот однажды в тихий час

Случай произошел у нас:

Спор пошел среди игрушек

Музыкальных погремушек.

На сцену выходят «ложки».

Мы девицы озорные-

Ложки деревянные.

Да мы лучшие из всех-

Звонкие, упрямые.

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» исполняется музыкальная композиция на ложках.

И упрямые орешки

Не желали уступать:

На сцене появляются «орешки» – шумовой инструмент, сделанный своими руками.

Мы ответим вам без спешки-

Нас не просто обыграть.

Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» исполняется музыкальная композиция.

Недовольно маракасы

Зашуршали им в ответ:

На сцену выходят «маракасы».

«Не найдете выше класса,

Мы покруче кастаньет!»

В сопровождении «Итальянской польки» С. Рахманинова исполняется музыкальная композиция на маракасах.

Длился спор весь этот долго,

Каждый лучшим быть хотел.

Только не было в нем толку-

Уступать никто не смел.

Не хотели наши звезды

Дружною семьею жить.

Кто поможет, кто рассудит,

Как здесь нужно поступить?

Продолжали спор игрою

Ловкою, умелою,

Да и просто озорною-

Легкою и смелою!

Под музыку русского народного наигрыша «Полянка» звучит музыкальная композиция «Веселый оркестр» в исполнении героев сказки.

В спор вступили погремушки:

На сцену выходят «Погремушки».

«Уступите место нам.

Мы от низа до макушки лучшие-

И здесь и там!»

Под музыку Г. Свиридова «Парень с гармошкой» исполняется музыкальная композиция.

Тут ответил ксилофон:

На сцене появляется «ксилофон».

«Для меня не важен звон,

Мне милее нежный стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!»

В сопровождении «Польки» из «Детского альбома» П. Чайковского звучит музыкальная композиция.

Колокольчик тут последним

Зазвенел, спеша сказать:

Из – за кулис появляется «колокольчик».

«Было просто бы нелепо

Меня лучшим не признать!

Я ведь звонче, интересней

Чем шуршалка маракас,

Место есть мне в каждой песне:

Я- ведь это просто класс!»

В сопровождении пьесы С. Майкапара «В садике» исполняется музыкальная композиция.

Вскоре все друзья устали,

Потянулись и сказали:

Все герои произносят вместе.

«Позовем сейчас мы к нам

Эксперта по музыкальным делам».

Грозно вышел треугольник:

На сцену выходит «треугольник».

«Что за крики, что за шум,

Вы же каждый у нас умник

Красота в вас есть и ум.

Впредь пожалуйста не ссорьтесь,

Вам ведь ссориться нельзя.

Больше вместе выступайте,

Мои милые друзья.

Под русскую народную мелодию «Кадриль» звучит музыкальная композиция в исполнении «Веселого оркестра».

(Герои кланяются и под аплодисменты зрителей уходят со сцены.)

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о весеннем концерте «Наш весёлый оркестр»Фотоотчет о весеннем концерте «Наш весёлый оркестр» Все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты, знают, что дошкольники очень любят играть в оркестре. Любой.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Музыкальный коврик «Весёлый оркестр». ФотоотчётМузыкальный коврик «Весёлый оркестр». Фотоотчёт Что такое игрушка для ребёнка? О пользе и вреде некоторых игрушек мы все хорошо знаем. Очень часто приходится слышать: «Вот в наше время,.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой»Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой» Начиная с января этого года в нашем детском саду начался долгосрочный творческий проект "Знакомство с народной игрушкой". Детей подготовительной.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр» Развлечение «Весёлый оркестр» Цель: Создать у детей радостное настроение. Обогатить знания дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по теме КТП «Знакомство с народной культурой и традициями. Весёлый оркестр» для воспитанников
Опубликовано: 17 марта 2021 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД