Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»

Елена Хренкова
Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»

Задачи:

-Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности

детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

-Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного

народного творчества и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, деятельность.

Ход занятия

(Дети заходят в группу, рассаживаются на ковре)

Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас здесь кто-то стоит и нас ждет? (Дети смотрят по сторонам и видят нарядную куклу)

Публикация «Занятие в старшей группе „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах

Воспитатель: Кто ты? Как тебя зовут? А что ты тут делаешь?

Кукла: Я кукла Даша, мне одной очень грустно, давайте я буду с вами дружить?

Воспитатель: Оставайся Даша у нас! Посмотри сколько здесь ребят, они все

будут с тобой дружить. А еще у нас в группе тоже есть куклы похожие на тебя, с ними ты тоже сможешь подружиться.

Кукла: Ой, как здорово! Эти куклы и правда, на меня похожи!

Воспитатель: А знаешь, Даша, давным-давно, когда не было телевизоров и телефонов, а бабушки и дедушки были маленькими, куклы были совсем другие. Ребята, а вы хотите узнать, какими были куклы? Тогда я предлагаю вам послушать одну сказку о куклах.

(Ребята идут к Теремку, вокруг которого стоят стульчики. Дети рассаживаются)

Воспитатель: Ребята, чтобы наша сказка началась нужно произнести волшеб-

ные слова: «Терем, терем – отворись, наша гостья – появись!»

(Звучит русская народная музыка и из-за Теремка появляется соломенная кукла)

Соломенная кукла: Пришла к вам в длинном платье, с красивою косой, сама я

из соломы, а цвет мой золотой.

Воспитатель: Ребята, в чем пришла кукла?

А из чего сделана кукла? Какого цвета кукла?

(Ответы детей)

Соломенная кукла: А вы знаете, как я появилась? Солому сначала срезали, за-

тем сушили, а потом перевязывали ниточками. И вот я готова! Но пришла я не одна, со мной пришел мой соломенный дружок!

Воспитатель: Ну что же, куклы, оставайтесь с нами.

Воспитатель: Хотите ребята узнать продолжение сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда снова говорим волшебные слова.

(Звучит русская народная музыка и появляются дымковские барыни)

Дымковские барыни: А мы куклы не простые, мы волшебно расписные. Белоснежны как березки, кружочки, точечки, полоски.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие узоры есть на платьях наших красавиц? А какого цвета узоры? А кто догадается, из чего сделаны куклы?

(Ответы детей)

Дымковские барыни: Да, ребята, мы сделаны из глины. Нас слепили, высушили

в печи, покрыли белой краской, а затем расписали разноцветными красками. Мы

очень хрупкие и с нами нужно играть очень осторожно. А лучше всего поставить нас на видное место и любоваться нами.

(Воспитатель ставит дымковских барынь рядом с соломенными куклами, звучит

русская народная музыка и из-за Теремка появляются матрешки)

Матрешки: Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь, вам за нами не успеть!

(Звучит русская народная музыка и матрешки танцуют)

Матрешки: Ребята, а кто знает, из чего мы сделаны?

(Ответы детей)

Матрешки: Молодцы! А чем мы похожи? Какая на нас одежда? Какого цвета? А

какие узоры?

(Ответы детей)

Матрешки: Мы прочные, с нами интересно играть, а еще нас можно подарить

кому-нибудь.

Воспитатель: Давайте снова произнесем волшебные слова

(Звучит музыка, появляются тканевая и бумажная куклы)

Тканевая кукла: Здравствуйте мои друзья! Из чего же сшита я?

(Ответы детей)

Тканевая кукла: А на какую куклу я похожа? Молодцы!

Бумажная кукла: А я из чего сделана и на какую куклу я похожа?

(Ответы детей)

Бумажная кукла: Молодцы!

Воспитатель: Ребята и ты, Даша, посмотрите, какие разные куклы пришли к вам

в гости. Вот такими куклами играли ваши дедушки и бабушки. А хотите и вы с ними поиграть? Берите кукол и идите с ними на волшебную поляну

(Дети идут на ковер, где стоит небольшой столик. Дети с куклами рассаживаются

вокруг него)

Воспитатель: А хотите, я расскажу, еще одну сказку? Ну, так слушайте! Пошла

как-то раз соломенная кукла гулять. Гуляла, гуляла и встретила соломенного дружка. Стали они гулять вместе, любоваться природой и слушать пение птиц. Навстречу им попались дымковские барыни, которые спорили, кто всех красивее. Соломенные куклы сказали, что они обе очень красивые, но разные. Пошли все куклы дальше гулять и встретили матрешек. Их с собой позвали. А потом появились тканевая и бумажная куклы. Бумажная кукла стала говорить, что она Фея, только ей никто не верил.

Тогда бумажная кукла сказала волшебные слова: «Краски, клей, бумага - смешайся, в кукол эта смесь превращайся»!

(В коробке у воспитателя самодельные куклы по количеству детей)

Воспитатель: Да, правда, бумажная кукла – Фея и она решила подарить ребятам маленьких куколок на память.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, что куклы бывают разные, все они

очень красивые, с ними можно играть, можно их дарить, а еще с ними можно танцевать.

Давайте с ними потанцуем!

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Презентация к занятию «Знакомство с женским русским народным костюмом» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Дети продолжают знакомство с историей русского национального костюма, его особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 10 января 2015 в 14:30
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД