Лучший педагог года

Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»

Анна Желтуха
Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»

Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).

Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета.

Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи:

Публикация «Итоговое мероприятие тематической недели „Азбука дорожной безопасности“ в старшей группе „Детвора спешит на помощь“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;

• продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;

• развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;

• закреплять знания детей о видах транспорта и спецтехнике (наземный, воздушный, водный);

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

Оборудование и материалы: ширма, игрушка - светофор, дорожные знаки для игры, картинки для игры «Третий лишний», два самоката, дорожная разметка- зебра, флажки: красный, жёлтый, зеленый, разрезанные дорожные знаки – пешеходный переход, внимание дети.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом что?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили сегодня внимание на светофоры. Я шла в детский сад, а они почему-то не мигали.

Дети: Мы тоже это заметили.

Воспитатель: Что же случилось?

Светофор, который находился в группе вдруг заговорил.

Светофор: Ребята, случилась беда. Сегодня с утра, как вихрь, налетела Помеха-Неумеха и украла у всех светофоров их огоньки. Помогите найти огоньки.

Дети: Конечно, поможем! Только где же нам найти Помеху-Неумеху?

Светофор: А она улетела в волшебную страну Светофорию.

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Светофор: Вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Огоньки идем искать.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети открывают глаза, перед ними появляется Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: Ой, у меня сегодня гости! А кто вы такие, зачем пожаловали?

Дети: Мы помогаем Светофорику отыскать пропавшие огоньки. Вы не знаете, где они?

Помеха-Неумеха: Так я вам и сказала! Я так долго готовила план, чтобы их украсть. Ведь без огоньков светофора жизнь на дороге совсем веселой станет. Аварий много будет, пешеходы не смогут дорогу перейти. Вот здорово! А вы тут - верни. Хотя… Отдам, но при одном условии: вам необходимо выполнить мои задания. Согласны?

Дети: Согласны.

Помеха-Неумеха: Тогда первое задание.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Будьте правилу верны:

Держаться правой …стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без …спора.

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для …движенья.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята …могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь…закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По…тротуару.

Помеха-Неумеха: Рифмовать умеете. А загадки отгадывать умеете? Вот вам и второе задание.

Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят …. (дети)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской ….(помощи)

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный - (Пункт питания)

Динамическая пауза «Едет, плавает, летает»

Помеха- Неумеха называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется, Помеха детей путает.

Помеха – Неумеха: Вас и не запутаешь. Тогда, вот вам третье задание, на логику.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Помеха-Неумеха перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор:

1. Автобус, троллейбус, грузовик.

2. Троллейбус, трамвай, вертолет.

3. Автомобиль, корабль, автобус.

4. Автобус, трамвай, троллейбус.

5. Поезд, самолет, вертолет.

Игра «Разрешается – запрещается»

• Переходить улицу на зеленый свет.

• Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

• Быть примерным пешеходом.

• Уступать место старшим в транспорте.

• На остановке стоять рядом с мамой.

• Играть на дороге.

• Переходить дорогу перед близко идущей машиной.

• Переходить улицу на красный свет.

• Шуметь в автобусе.

• Ездить на автомобиле по тротуару.

• Играть на проезжей части.

Помеха-Неумеха: А теперь слушайте загадку.

День рождения у меня –

Подарили мне коня.

Замечательный какой

Голубой – преголубой!

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только, гривы нет.

Что за конь?

Дети: Велосипед.

Помеха-Неумеха: Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. Я думаю, что вы не исключение. Но оказывается. Что для езды на велосипеде, тоже есть свои правила безопасности. Для того чтобы их назвать, посмотрите на плакаты.

Дети: Правило 1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Даже если катаешься во дворе, будь предельно внимательным.

Правило 2. Никогда не надейся на то, что водитель автотранспорта тебя заметит. Позаботься о себе сам.

Правило 3. Никогда не шали на дороге, цепляясь за бамперы автомобилей. Может произойти произойти непоправимое.

Правило 4. Не переезжай проезжую часть на велосипеде, а переходи ее по пешеходному переходу, придерживая велосипед за руль.

Помеха – Неумеха: А какие же дорожные знаки помогут вам без опаски и с уверенностью ездить на велосипеде? Как вы думаете, ребята? Выберите их среди знаков на стенде. ( Дети рассматривают знаки и выбирают три из них: «Велосипедная дорожка», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипедах запрещено»)

Помеха-Неумеха: Удивили, удивили меня. А теперь ещё задание. Если не справитесь, оставлю огоньки себе. Слушайте. Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая должна собрать дорожный знак, сказать, как он называется и объяснить, для чего он нужен. Только собирать вы его будете на самокатах, соблюдая правила дорожного движения.

Игра-эстафета «Построй светофор».

(Дети делятся на две команды. У каждой команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, жёлтого и зелёного цветов. По сигналу ведущего выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.)

Помеха-Неумеха: Молодцы, много всего усвоили. Знаете, что на красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их.

Дети: Пожарная, скорая помощь, полиция! Спецтехника, у которой включена мигалка и звуковой сигнал.

Помеха-Неумеха: Я с вами больше не играю. Вы все знаете, с вами не интересно. Забирайте свои огоньки и идите домой. А я найду тех, таких же как я, неумех (уходит).

Воспитатель: Вот, ребята, видите, как знания помогают в сложных ситуациях. А если бы вы ничего не знали, Помеха-Неумеха вас бы запутала и огоньки бы не отдала. Нам пора возвращаться в группу, а то Светофорчик нас заждался, да и немало происшествий на дороге случилось. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять.

В детский сад вернусь опять.

Дети возвращаются в детский сад. Светофор плачет.

Светофорчик: И огоньки пропали, и дети тоже. Что же мне делать?

Дети: Не плачь, Светофорчик! Мы раздобыли твои огоньки с помощью знаний. Вот возьми, чтобы не было беды. (на светофоре загорелись огоньки).

Светофорчик: Спасибо вам, ребята. А я побегу на свой пост.

Публикации по теме:

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Понедельник.

Дидактические игры по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» Название игры №1: «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного.

Фотоотчет о проведении «Недели по дорожной безопасности»Фотоотчет о проведении «Недели по дорожной безопасности» В нашем детском саду прошла неделя по дорожной безопасности. Были проведены ряд мероприятий по данной теме. Мы вместе с детьми и родителями.

Познавательно-спортивное мероприятие в старшей группе «Экологический десант спешит на помощь» Познавательно-спортивное мероприятие в старшей группе "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ" Участники:дети старшей группы, воспитатель.

Итоговое мероприятие проекта «Азбука бережливости» Познавательная цель: обобщить знания детей по энергосбережению. Развивающие цели: развивать творческие способности; развивать память, воображение,.

Итоговое мероприятие недели «Предметы вокруг нас» в старшей группеИтоговое мероприятие недели «Предметы вокруг нас» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как всем известно, каждая неделя у нас посвящена какой-то теме, которая должна завершаться итоговым мероприятием.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «Юный эколог спешит на помощь» Тема: «Юный эколог спешит на помощь». Цель: показать знания детей о природе, умение применять знания на практике, в проблемной ситуации.

Проект тематической недели в старшей группе «Зоопарк» Проект тематической недели в старшей группе «Звездочки» Тема: «Зоопарк» Составитель воспитатель старшей группы Михайлова Наталья Юрьевна.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «01 спешит на помощь» Сценарий развлечения для детей и родителей в старшей группе на тему: «01 спешит на помощь» Цель: создать условия для закрепления правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД