Получи документы

Итоговое музыкально-тематическое занятие «Мы музыканты» в старшей группе детей с ТНР

Жанна Герасимова
Итоговое музыкально-тематическое занятие «Мы музыканты» в старшей группе детей с ТНР

Итоговое музыкально-тематическое занятие.

«Мы музыканты».

Ст гр. №8 ОВЗ ТНР май 2022г.

Подготовила муз. руководитель: Герасимова Ж. Н.

г. Ярославль.

Цель: Продолжать учить детей эмоциональному восприятию музыки в различных видах музыкальной деятельности.

Развивать умение рассуждать и высказываться о музыке.

Задачи:

-совершенствовать основные танцевальные шаги,

Публикация «Итоговое музыкально-тематическое занятие „Мы музыканты“ в старшей группе детей с ТНР» размещена в разделах

-развивать звуко- высотный и ритмический слух,

-продолжать знакомить детей с основами муз. грамоты (элементарное сольфеджирование)

-развивать творчество и инициативу через игру на муз. инструментах,

-укреплять коммуникативные качества детей в различных видах муз. деятельности,

-продолжать пополнять знания о музыке, как одном из видов искусств.

Репертуар:

«Цветочная полечка» муз. В. Шестаковой

Коммуникативный игра-хоровод «Аленький цветочек» рус. нар. мелодия.

Песня «Семья» муз. Л. Семёновой

Песня «Радуга» муз. Е. Архиповой.

Игра-импровизация на муз инструментах:

«Вальс-шутка» Д. Шостакович.

«Вальс» П. Чайковский

«Камаринская» П. Чайковский

Муз-дидактическая игра «Передай ноту другу»

Оборудование:

Магнитная доска (флипчарт)

Цветные магниты

Нотный стан или нотные линеечки.

Карточки на магните для выкладывания схемы (портрет композитора, нотные линеечки, ноты, музыкант)

Цветок для игры.

Музыкальные инструменты (металлические, деревянные, ударные, струнные)

Ход занятия.

Вход в зал детей и построение. Дети здороваются.

Муз. рук: Сейчас мы поздоровались словом. А как можно еще поздороваться в танце.

Правильно - выполнить поклон.

Мальчики, приглашайте девочек на танец. Мы будем исполнять польку.

Дети встают в пары и образуют круг, выдерживая интервалы, дистанцию, исполняют польку.

«Цветочная полечка» муз. В. Шестаковой –выполнять ритмично танцевальные шаги, смену шагов на муз. часть.

Муз. рук: Смотрите, а здесь лежит цветок. Он предлагаю нам с ним поиграть. Кто хочет быть водящим?

• Коммуникативный игра-хоровод «Аленький цветочек» рус. нар. мелодия.

Развивать координацию слуха и движений. Продолжать учить водящего в хороводе выворачивать круг. Передавать ритмический рисунок в хлопках и притопах. Петь без сопровождения. (Дети садяться)

Муз. рук: Мы с вами сейчас пели и танцевали. Это звучала для нас?

Все: -Музыка.

А кто её создаёт для нас? Кто её пишет? -Композитор.

А как композитор записывает музыку? -Нотами.

Где он пишет ноты? - На нотных линеечках.

А вы знаете сколько нот? Назовём их. – Семь. Называют ноты.

Композитор сочинил музыку, записал её нотами, а потом она попадает к кому?

- К музыкантам, тем, кто музыку исполняет, играет для нас.

(Муз. рук. выкладывает эту логическую цепочку карточками на магнитной доске, далее ставит цветные магниты-нотки трезвучием).

Давайте споем эти три звука, они называются трезвучием.

Дети пропевают за взрослым трезвучие, показывая рукой движение звуков.

Предлагается спеть отдельно нижний, верхний, средний, выполнить скачок с нижнего на верхний и др. варианты.

Муз. рук: А я знаю песню, где есть то же цифра 7. А вы знаете?

- Да, песня «Семья»

А где же здесь цифра 7? -Дети объясняют слово «семья»

Давайте её споём.

• Исполнение песни «Семья» муз. Л. Семёновой. (Передавать голосом шутливый характер, менять темп, динамику.)

А может кто-нибудь знает ещё песню с цифрой семь? – Песня «Радуга», объясняют почему, 7 цветов радуги.

• Исполняют песню «Радуга» муз. Е. Архиповой.

Чередовать пение с ритмическими хлопкам, продолжать учить петь фразы на одном дыхании.

Муз. рук: Мы на занятии пели, танцевали, но композитор сочиняет музыку и для муз. инструментов. И я предлагаю сейчас исполнить музыку на муз. инструментах. (Открывает на столе муз. инструменты)

Что вы можете сказать об этих муз. инструментах?

-Инструменты деревянные, металлические, объясняют почему, из чего сделаны.

-Духовые, ударные, струнные – по тому, как получается звук, называют инструменты.

А когда все муз. инструменты играют вместе, то получается….оркестр.

Какое муз. произведение вы хотите исполнить? Ответы детей

По выбору : 1 подгруппа(1 ряд) решает исполнить «Вальс-шутка» Д. Шостакович.

Выбирают металлические инструменты (колокольчики, треугольники, металлофоны и т. д.)Исполняется импровизация на 1-ую часть произведения.

• 2подгруппа (2 ряд) выбирает «Вальс» П. Чайковский. Импровизация на 1часть

• Муз. рук: А теперь все вместе исполним «Камаринская» П. Чайковский ( все инструменты: деревянные рус народные, металлические)

Подумайте, в какой части будет звучать ваш инструмент, и как он будет звучать.

Исполнение детьми. Аплодисменты детей.

Муз. рук: Наше занятие подошло к концу. Вы были сегодня настоящими музыкантами. А на память вам я хочу каждому подарить волшебные нотки.

• Муз-дидактическая игра «Передай ноту другу».Муз рук. поёт любую ноту, ладонями «вкладывая» её в руки ребёнка (по принципу игры «колечко») – ребёнок, пропевая её, передаёт следующему и т. д. Через несколько человек ноту можно поменять. Муз. рук. отслеживает как дети интонационно чисто повторяют задание.

• Молодцы! Ребята! Сегодня вы вы пели, танцевали, слушали музыку, исполняли музыку на муз. инструментах.

Вы сегодня были кем?

все: Музыкантами!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Музыкально-тематическое занятие «Как ребята солнечных зайчиков выручали»Музыкально-тематическое занятие «Как ребята солнечных зайчиков выручали» С использованием авторского текста и презентации. М. р. Здравствуйте! Ребята, это вы принесли в зал воздушный шарик? (ответы) Когда я выходила,.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое музыкально-тематическое занятие «Мы музыканты» в старшей группе детей с ТНР
Опубликовано: 5 января 2023 в 17:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД