МААМ-картинки

Итоговое ООД в средней группе «Улица нашего города для Карлсона»

Татьяна Федорова
Итоговое ООД в средней группе «Улица нашего города для Карлсона»

Организованная образовательная деятельность по художествено-эстетическому развитию

«Улица нашего города для Карлсона»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «ФЭМП».

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы организации: группа.

Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

Задачи: а) Образовательные: ввести понятие «городской» дом.

Публикация «Итоговое ООД в средней группе „Улица нашего города для Карлсона“» размещена в разделах

б) Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; вызвать сочувствие герою. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации. Закреплять умение работать в коллективе

в) Развивающие: развивать глазомер; активный словарь. Развивать воображение, чувство композиции. Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).

Предварительная работа: с/р «Строители» - конструирование из детского конструктора разных видов домов.

Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники коричневого цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Бирска, правила безопасной работы с ножницами.

Индивидуальная работа: разучивание отрывков.

Ход ООД

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Послушайте песню – загадку.

Включается презентация песни «Смешной человечек».

В: Догадались от кого письмо? (от Карлсона). Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Карлсон.

Письмо Карлсона.

«Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в Швеции в городе Стокгольме и очень занят важными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания».

В: Ребята, а где живёте вы?

Д: в Башкортостане, в городе Бирске.

В: Да, мы с вами живем в городе Бирске. Наш город большой и красивый. В нем много улиц. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания вы знаете?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города.

В: Ребята, давайте отправим Карлсону картинку нашего города.

В: Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? ( Ответы детей: домов, машин и т. д.).

В: Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.

В: Скажите, кто строит дома? Как называется такая профессия, вспоминайте? (строители)

В: Верно, вот сейчас мы с вами и должны превратиться в строителей и изготовить вот такой замечательный дом (открывается ширма).

В: Этот дом городской или деревенский?

В: Кто может сказать, с чего начинается постройка дома?

- В первую очередь заливается фундамент. Фундамент – это основание дома, он располагается в самом низу.

- Что строится потом? (возводятся стены)

- Далее крыша и окна.

III. Порядок выполнения работы

- Итак, как мы с вами будем работать (открывается ширма с последовательностью работы).

- Вначале мы подготовим крышу и окна.

- Квадрат зеленого цвета режем по линии.

- Получается треугольная крыша.

- Две полоски желтого цвета режем по линии сгиба на три

квадрата. Это окна. Давайте посчитаем, сколько всего

должно получиться окон. Верно всего шесть окон.

- Когда все детали будут готовы, приступим к наклеиванию.

- Белый лист бумаги располагаем вертикально и

внизу наклеиваем фундамент – это у вас коричне-

вая полоска.

- Затем наклеиваем стены нашего дома.

- На самый верх располагаем нашу заготовленную

крышу и распределяем окна.

- Кто может повторить порядок выполнения работы?

IV В: Давайте мы с вами пройдем на свои места и сделаем гимнастику для пальчиков стоя.

ДОМ

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, «Стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

- Молодцы!

- Отлично! Напоминаю правила работы с ножницами:

Лезвие ножниц держим от себя;

Руки держим перед собой над столом, локти опускаем вниз;

Деталь держим за большую часть.

- Итак, взяли ножницы в правую руку, а заготовку крыши в левую. Разрезаем квадрат по линии от себя. Получились 2 треугольника - треугольная крыша.

- Далее нарезаем будущие окна. У вас должно получится 6 окон.

- Итак, все наши детали готовы. Приступаем к наклеиванию. На какую сторону детали мы наносим клей? (на изнаночную)

- Где наносим клей? (на клеенке)

- Берем коричневую полоску – это наш фундамент….

- Чтобы деталь приклеилась - притираем её тряпочкой.

- А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.

VI. Итог работы. Анализ выполненных работ

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание:

- все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу,

- находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.

Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

В: Я думаю, что наша улица города понравиться Карлсону и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята!

В: А теперь дежурные уберут рабочие места.

Публикации по теме:

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Итоговое мероприятие в средней группе «Времена года» Цель: Закрепление знаний детей о временах года. Программное содержание: Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в средней группе «Умники и Умницы» Цель: Ознакомление с окружающим. Родная природа- знание времен года, их основные характеристики, умение отгадывать загадки, правильно называть.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение учебного года. Задачи. Упражнять детей в.

Итоговое занятие в средней группе «Помощь Незнайке» Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация. Задачи: закрепление.

Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу» Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений» Возраст детей 4-5 лет. Форма НОД – занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое ООД в средней группе «Улица нашего города для Карлсона»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 19:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД