Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие в рамках тематической недели «Безопасность ребенка на дороге, в природе и в общении с людьми» Видео

Литвинова Людмила
Педагогическое мероприятие в рамках тематической недели «Безопасность ребенка на дороге, в природе и в общении с людьми» Видео

Возрастная категория:

5-7 лет

Тема : «Ознакомление детей с произведением Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: формировать у детей умение устанавливать взаимосвязь между содержанием сказочного текста и событиями в реальной жизни.

Задачи:

• обогатить литературный опыт детей, учить понимать мотивы поступков героев сказки и устанавливать логику событий. Учить находить в действиях персонажей поступки, которые противоречат правилам безопасного поведения ребенка в общении с посторонними людьми. Учить работать по образцу, подбирать соответствующие геометрические объёмные формы на основе зрительного восприятия плоскостных фигур, учить проверять результаты способом сосчитывания, соотносить цифровое обозначение с количеством объектов. Совершенствовать умение вырезать круги и квадраты по контуру.

Публикация «Педагогическое мероприятие в рамках тематической недели „Безопасность ребенка на дороге, в природе и в общении с людьми“ Видео» размещена в разделах

• развивать восприятие литературных произведений сказочного жанра, умение работать с иллюстрациями, развивать активный интерес к слушанию текстов, развивать музыкальный слух, умение выражать свое отношение к сказочным персонажам в импровизации, развивать познавательный интерес, умение конструировать свои высказывания по поводу выполненного действия.

• воспитывать интерес к книги, потребность в общении по поводу литературного произведения, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Интеграция детских видов деятельности: чтение, коммуникативная, познанавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации детей: групповая и подгрупповая.

Способ организации: разделение на подгруппы самим педагогом с учетом гендерного подхода.

Предварительная работа: чтение произведения, прослушивание аудиозаписи сказки по ссылке https://video.mail.ru/list/hbarin/244/247.html, просмотр одноименного мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=4T1TdghHedo

Материал: книга «Снежная королева» с замком, конверт с заданиями, модели «Замок Снежной королевы», аудиозапись, картинки с изображением опасных ситуаций в жизни и те, которые встречаются по тексту произведения.

Ход мероприятия

Воспитатель привлекает внимание детей к новой книге

Воспитатель: ребята, что это? Откуда появилась здесь новая книга? (ответы детей) Как вы думаете, о чем она? (ответы) Почему вы так решили? (ответы, если дети затрудняются, педагог подводит их к мысли, что обложка книги нам подсказывает её содержание). Действительно, это сказка «Снежная королева» вы правильно догадались, вам это подсказал художник – иллюстратор, который рисовал обложку книги. Что ещё вы заметили на обложке? (ответы) Правильно, на каждой книге пишут название произведения и автора. Ребята, книга у нас есть, может нам пришла пора узнать, чем закончится история Герды и Кая? Тогда устраивайтесь поудобней и начнем читать (воспитатель начинает открывать книгу, но замок не дает). Ребята, а замок – то никак не открывается. Может, где-то есть ключ? (совместно с детьми ещё раз осматривают книгу и находят конверт).

Воспитатель открывает его.

Ой, ребята, да здесь для нас есть письмо, интересно, от кого оно? (варианты ответов)

Содержание письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы с нетерпением ждете продолжения сказки «Снежная королева», но вы не сможете открыть книгу, так как наступила зима и Снежная королева уже околдовала всю землю. Для того чтобы узнать чем закончилась история Герды и Кая вам необходимо выполнить три задания Снежной королевы»

Добрый сказочник

Воспитатель:

Ну что, ребята, мы будем выполнять задания? (ответ) Давайте узнаем, какие они?

(Достает из конверта задания)

Воспитатель:

Задание №1 «Мальчики, для вас я приготовила рисунки с башнями моего замка. Вам необходимо разделиться на пары и выполнить постройки из большого набора строительного материала. Будьте внимательны и не сделайте ошибок».

Воспитатель: так, первое задание для мальчиков. Ну, что друзья вы готовы? Пока я буду читать задание для девочек, вы распределитесь на пары, затем возьмите по одному рисунку и приготовьте необходимое количество строительного материала для вашей постройки.

Задание №2 «Девочки, посмотрите на мои картинки и ответьте, где героям сказки угрожала опасность из-за того, что они не соблюдали правила безопасного поведения? Затем найдите, вырежьте и наклейте вокруг каждой картинки те ситуации, которые необходимо избегать вам в жизни».

Воспитатель: девочки, у вас непростое задание. Для начала вам необходимо приготовить рабочее место (педагог назначает ответственных). Если у вас будут затруднения, обращайтесь за помощью к Наталье Валерьевне, а я пока посмотрю, что получилось у мальчиков.

Воспитатель смотрит, как мальчики справились с заданием. Интересуется, почему именно столько геометрических фигур они приготовили. Затем переходит к девочкам, рассматривает с ними картинки, определяет, что было сделано неправильно героями сказки, помогает определить схожие ситуации, которые надо избегать в жизни. Потом девочки вырезают картинки и наклеивают их на листы.

После того, как работы будут завершены, педагог вместе с детьми обсуждает, что у них получилось и как они этого достигли (можно выбрать по одному представителю от каждой группы, чтобы он рассказал о полученном результате).

Воспитатель: молодцы, теперь пришло время выполнить третье задание Снежной королевы.

Задание № 3 «Ребята, прослушайте музыку и постарайтесь определить, какому герою из моей сказки она подходит и почему?»

Дети заслушивают музыкальные отрывки и определяют, какому герою соответствует музыка.

Воспитатель: дети, мы выполнили все задания Снежной королевы, может книга уже откроется?

Воспитатель замечает, что замок пропал, открывает книгу.

Воспитатель: книга открылась, значит, мы все задания выполнили верно. Пришло время узнать, чем закончилась сказка. Хотите узнать? Тогда устраивайтесь поудобней и слушайте. Ребята, а на чем мы остановились в прошлый раз?

(читает)

Воспитатель: ребята, вам понравился конец сказки? Как вы думаете, почему Герда смогла победить Снежную королеву? Ребята, а чему вас научила эта сказка?

Молодцы, ребята. Книгу мы поместим в «Центр грамоты», где в любой момент вы сможете её рассмотреть, и вспомнить содержание сказки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие в рамках тематической недели «Безопасность ребенка на дороге, в природе и в общении с людьми» Видео
Опубликовано: 23 января 2013 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД