Педагогическое мероприятие в рамках тематической недели «Безопасность ребенка на дороге, в природе и в общении с людьми»

Литвинова Людмила
Педагогическое мероприятие в рамках тематической недели «Безопасность ребенка на дороге, в природе и в общении с людьми»

Возрастная категория:

5-7 лет

Тема: «Ознакомление детей с произведением Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: формировать у детей умение устанавливать взаимосвязь между содержанием сказочного текста и событиями в реальной жизни.

Задачи:

• обогатить литературный опыт детей, учить понимать мотивы поступков героев сказки и устанавливать логику событий. Учить находить в действиях персонажей поступки, которые противоречат правилам безопасного поведения ребенка в общении с посторонними людьми. Учить работать по образцу, подбирать соответствующие геометрические объёмные формы на основе зрительного восприятия плоскостных фигур, учить проверять результаты способом сосчитывания, соотносить цифровое обозначение с количеством объектов. Совершенствовать умение вырезать круги и квадраты по контуру.

• развивать восприятие литературных произведений сказочного жанра, умение работать с иллюстрациями, развивать активный интерес к слушанию текстов, развивать музыкальный слух, умение выражать свое отношение к сказочным персонажам в импровизации, развивать познавательный интерес, умение конструировать свои высказывания по поводу выполненного действия.

• воспитывать интерес к книги, потребность в общении по поводу литературного произведения, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Интеграция детских видов деятельности: чтение, коммуникативная, познанавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации детей: групповая и подгрупповая.

Способ организации: разделение на подгруппы самим педагогом с учетом гендерного подхода.

Предварительная работа: чтение произведения, прослушивание аудиозаписи сказки по ссылке http://video.mail.ru/list/hbarin/244/247.html, просмотр одноименного мультфильма http://www.youtube.com/watch?v=4T1TdghHedo

Материал: книга «Снежная королева» с замком, конверт с заданиями, модели «Замок Снежной королевы», аудиозапись, картинки с изображением опасных ситуаций в жизни и те, которые встречаются по тексту произведения.

Ход мероприятия

Воспитатель привлекает внимание детей к новой книге

Воспитатель: ребята, что это? Откуда появилась здесь новая книга? (ответы детей) Как вы думаете, о чем она? (ответы) Почему вы так решили? (ответы, если дети затрудняются, педагог подводит их к мысли, что обложка книги нам подсказывает её содержание). Действительно, это сказка «Снежная королева» вы правильно догадались, вам это подсказал художник – иллюстратор, который рисовал обложку книги. Что ещё вы заметили на обложке? (ответы) Правильно, на каждой книге пишут название произведения и автора. Ребята, книга у нас есть, может нам пришла пора узнать, чем закончится история Герды и Кая? Тогда устраивайтесь поудобней и начнем читать (воспитатель начинает открывать книгу, но замок не дает). Ребята, а замок – то никак не открывается. Может, где-то есть ключ? (совместно с детьми ещё раз осматривают книгу и находят конверт).

Воспитатель открывает его.

Ой, ребята, да здесь для нас есть письмо, интересно, от кого оно? (варианты ответов)

Содержание письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы с нетерпением ждете продолжения сказки «Снежная королева», но вы не сможете открыть книгу, так как наступила зима и Снежная королева уже околдовала всю землю. Для того чтобы узнать чем закончилась история Герды и Кая вам необходимо выполнить три задания Снежной королевы»

Добрый сказочник

Воспитатель:

Ну что, ребята, мы будем выполнять задания? (ответ) Давайте узнаем, какие они?

(Достает из конверта задания)

Воспитатель:

Задание №1 «Мальчики, для вас я приготовила рисунки с башнями моего замка. Вам необходимо разделиться на пары и выполнить постройки из большого набора строительного материала. Будьте внимательны и не сделайте ошибок».

Воспитатель: так, первое задание для мальчиков. Ну, что друзья вы готовы? Пока я буду читать задание для девочек, вы распределитесь на пары, затем возьмите по одному рисунку и приготовьте необходимое количество строительного материала для вашей постройки.

Задание №2 «Девочки, посмотрите на мои картинки и ответьте, где героям сказки угрожала опасность из-за того, что они не соблюдали правила безопасного поведения? Затем найдите, вырежьте и наклейте вокруг каждой картинки те ситуации, которые необходимо избегать вам в жизни».

Воспитатель: девочки, у вас непростое задание. Для начала вам необходимо приготовить рабочее место (педагог назначает ответственных). Если у вас будут затруднения, обращайтесь за помощью к Наталье Валерьевне, а я пока посмотрю, что получилось у мальчиков.

Воспитатель смотрит, как мальчики справились с заданием. Интересуется, почему именно столько геометрических фигур они приготовили. Затем переходит к девочкам, рассматривает с ними картинки, определяет, что было сделано неправильно героями сказки, помогает определить схожие ситуации, которые надо избегать в жизни. Потом девочки вырезают картинки и наклеивают их на листы.

После того, как работы будут завершены, педагог вместе с детьми обсуждает, что у них получилось и как они этого достигли (можно выбрать по одному представителю от каждой группы, чтобы он рассказал о полученном результате).

Воспитатель: молодцы, теперь пришло время выполнить третье задание Снежной королевы.

Задание № 3 «Ребята, прослушайте музыку и постарайтесь определить, какому герою из моей сказки она подходит и почему?»

Дети заслушивают музыкальные отрывки и определяют, какому герою соответствует музыка.

Воспитатель: дети, мы выполнили все задания Снежной королевы, может книга уже откроется?

Воспитатель замечает, что замок пропал, открывает книгу.

Воспитатель: книга открылась, значит, мы все задания выполнили верно. Пришло время узнать, чем закончилась сказка. Хотите узнать? Тогда устраивайтесь поудобней и слушайте. Ребята, а на чем мы остановились в прошлый раз?

(читает)

Воспитатель: ребята, вам понравился конец сказки? Как вы думаете, почему Герда смогла победить Снежную королеву? Ребята, а чему вас научила эта сказка?

Молодцы, ребята. Книгу мы поместим в «Центр грамоты», где в любой момент вы сможете её рассмотреть, и вспомнить содержание сказки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие в рамках тематической недели «Безопасность ребенка на дороге, в природе и в общении с людьми»
Опубликовано: 23 января 2013 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...