МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «В гости к бабушке»

Аксана Гасанова
Конспект итогового занятия «В гости к бабушке»

«В гости к бабушке»

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире

Задачи

Образовательные:

- Уточнить и закрепить названия домашних и диких животных, фруктов и овощей.

- Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные;

- Закрепить умения узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать два предмета контрастных по ширине.

- Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже;

- Совершенствовать грамотную структуру речи.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;

- Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей;

- Обогащать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью звука движущегося поезда, макет леса и ручьев, картинки диких животных, билеты с изображением геометрических фигур, картинки домашних животных и их детенышей, набор фруктов и овощей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо. Хотите я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Маши из деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»

Воспитатель: Ну что, же ребята нам делать? У нас помощи просит бабушка Маша! Вы согласны отправится в путь?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А как можно назвать одним словом машину, поезд, автобус? Что это такое? Ответы детей.

Воспитатель: На всем транспорте, что вы назвали можно доехать до деревни, но мы поедем с вами вот на чем…. отгадайте загадку

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Я вам раздам билеты, а вы посмотрите, какие геометрические фигуры и какого цвета на них изображены и займите нужные места.

Дети рассаживаются (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры). Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая геометрическая фигура и какого цвета изображена на билете.

Воспитатель: Приготовились, поехали! (звучит запись движения поезда) Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей. Хотите посмотреть, кто живет в лесу. Назовите, каких животных вы видите? Ответы детей

Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.

Физминутка.

Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки (присели, спрятались)

Головой качают - бабочек встречают (движения головой влево - вправо)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, пора отправляться дальше. Ребята, посмотрите, нам дорогу преградили ручьи. Сколько их? Ответы детей.

Воспитатель: Какие они? Ответы детей.

Воспитатель: Как нам можно перебраться на другой берег через узкий ручей, и через широкий ручей. Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы с вами и оказались в деревне.

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом? Какие это животные? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Маши и вернем мамам их малышей.

(Дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать.

Воспитатель: Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи)

Бабушка : «Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»

Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку).

(Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось и предлагает занять свои места в поезде, чтобы вернуться обратно в группу.)

Публикации по теме:

«В гости к Бабушке-Забавушке». Конспект занятия по обучению мордовскому языку Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку. Задачи: Образовательные - закрепить.

Конспект занятия «Едем в гости к бабушке. Угощения для бабушки» Цель: познакомить детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, тает снег, умение выбирать из названных предметов содержание своей.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке с дедушкой» Итоговое занятие во второй младшей группе «Фантазеры» «В гости к бабушке с дедушкой» Цель: обобщить и закрепить полученные знания детей.

Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре» «В гости к бабушке Варваре» Вторая младшая группа Ход ОД Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель с детьми в музейной комнате,рассматривают.

Конспект занятия «В гости к Бабушке-Загадушке» КОНСПЕКТ Тема «В гости к Бабушке - Загадушке» Цель: Познакомить с происхождением и толкованием некоторых слов. Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» "В гости к бабушке" Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Цель: Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять название домашних животных, умение поизносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гости к бабушке»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 08:06
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД