Папки-передвижки

Итоговое занятие «Дружим с миром насекомых»

Ложкина Светлана
Итоговое занятие «Дружим с миром насекомых»

Задачи:

Выявить знания детей о насекомых, их особенностях, местах обитания, питании, способах защиты от врагов, их положении в экологической цепочке;

Выявить умение детей описывать насекомых, выработать навыки поведения в природе;

Закрепить представления о целостности природы и значимости мира насекомых в экологическом равновесии;

Воспитывать бережное отношение к природе, желание способствовать ее сохранению.

Предварительная работа:

Подготовка элементов костюмов насекомых, панно с изображением луга, леса, пруда; разгадывание кроссворда.

Публикация «Итоговое занятие „Дружим с миром насекомых“» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы» : жужжание пчел, жуков, стрекот кузнечиков.

Лесовичок.

ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА

Эта страница зеленого цвета,

Значит, на ней постоянное лето

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

(С. Маршак)

Вон темно-красная божья коровка,

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по божьим делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры,

Бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пестрой,

То, раскрываясь, несутся опять.

(Внезапно все замолкает. Прилетает комарик и что-то «звенит» на ухо Лесовичку.)

Лесовичок:

Ребята! Беда! Кикимора заколдовала всех насекомых. Посмотрите сюда. (показывает на панно с изображением луга, леса, пруда без насекомых)

- Ребята, что же теперь произойдет в природе, если не будет насекомых? (Рассуждения детей)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! (В Берестов)

- Что же нам делать, ребята? Давайте, пригласим Кикимору и спросим, что ей нужно от насекомых? Почему она их заколдовала?

(Кикимора важно входит, за спиной у нее крылья бабочки и божьей коровки, сумочка для сбора нектара пчелы, хоботок мухи, усики муравья, глаза стрекозы)

Лесовичок: Здравствуйте. Кто Вы такая? Ребята, может быть, вы узнали, кто это?

Кикимора: Как это вы не узнали? Это же я – Кикимора!

Лесовичок: Трудно тебя узнать, Кикимора. Что это с тобой случилось?

Кикимора: Да, вот такая я теперь красавица! Видите, какие у меня красивые крылья? А сумочку видели? Она со сладеньким! Глазки у меня большие, разноцветные, всевидящие! А усики, теперь я все попробую, все почую!А это видели? Скрипочка волшебная (пробует играть на скрипке)

Лесовичок: Кикимора, вот, оказывается, для чего ты заколдовала всех насекомых? Ну, скажи, зачем тебе такой наряд?

Кикимора: Я тоже хочу быть красивой, как бабочка, стрекоза, божья коровка! Хочу быть трудолюбивой как пчела и муравей. Вот я все у них и отобрала!

Лесовичок: значит ты решила стать насекомым? Ребята, а сможет такое насекомое выжить в природе? Почему не сможет?

Кикимора: А я все равно не расколдую их и ни чего не отдам просто так, ни крылышки, ни усики, ни лапки, а главное - сумочку!

Лесовичок: Что же нам сделать, чтобы ты расколдовала всех насекомых?

Кикимора: А вот ответите на все мои вопросы-загадки, тогда подумаю!

Лесовичок: Ну что, ребята, отгадаем? Давай, загадывай!

Кикимора:

• Какие насекомые имеют названия, как у животных? (Олень, носорог, коровка)

• Какое насекомое названо по имени месяца года? (Майский жук)

• Какое насекомое носит чин морского офицера? (Адмирал –бабочка)

• У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика) Нос на ногах? Рот на ногах?

• Какие насекомые могут путешествовать на большие расстояния? (Бабочки, саранча)

• Какую «корову» доят муравьи? (Тлю)

• Какими насекомыми правит царица? (Муравьями, осами, шмелями,пчелами)

• Из чего делает свое гнездо оса? (Из пережеванной древесины)

• Каких насекомых можно назвать домашними? (пчелу, шелкопряда)

• Какое насекомое подсказало человеку строение вертолета? (Стрекоза)

• Какое насекомое научило человека делать бумагу? (Оса)

• Сколько точек может быть у божьей коровки?

• Каких насекомых – хищников вы знаете?

• Какое насекомое бегает по воде и не тонет? (Водомерка)

• Сколько крыльев у жука?

• Чем стрекочет кузнечик?

• Под корень леса ключи кипят, среди леса кузнецы куют, поверх леса свечки ходят. Кто это? (Муравьи, кузнечики, светлячки)

• Тонок-долог, попал в осоку, сам не вышел, а детей вывел. Кто это? (Комар)

Кикимора: Много вы знаете о насекомых. Гляди ка, справились! Это простое было задание. А теперь дам трудное. Не расколдую насекомых, пока не отгадаете, где они живут.

(Дети делятся на три группы. Из общих карточек дети выбирают нужные, их личинок, куколок и помещают на панн: Луг, Лес, Пруд. Кикимора проверяет, правильно ли дети выполнили задание. Карточек должно быть достаточно, т. к. некоторых насекомых можно встретить и в лесу, и на лугу.)

Кикимора: Нет, все равно не хочу отдавать крылья и сумочку жалко… Вот если только вы мне. загадки про насекомых загадаете. Тогда, может быть, и расколдую…

(Дети загадывают загадки – описания)

(Звучит музыка, Кикимора кружится и исчезает за ширмой. Вслед из-за ширмы «Вылетают» дети в костюмах насекомых. Танцуют танец «Букашки и ромашки»… Вдруг раздается громкий плач.)

Лесовичок: Ребята, посмотрите Кикимора плачет. Ты, Кикимора, такое доброе дело сделала, расколдовала. Почему же теперь ты плачешь?

Кикимора:Конечно, вы так восхищаетесь насекомыми, бережете их, так много о них знаете

Хвалите их. Вот говорите, что без них и птицы, и деревья, и рыбы, и люди, и животные жить не смогут. А я такая несчастная, меня никто не любит, не хвалит. Мне так обидно.

Лесовичок: Ребята, давайте мы Кикиморе скажем ласковые и добрые слова, чтобы она не плакала. Какой мы может дать ей совет,чтобы она тоже была полезной и нужной всем? (Кикимора может помочь Лесовичкуследить за лесным хозяйством. Охранять, защищать насекомых и других животных)

Кикимора: От вас я узнала о таких трудолюбивых и дружных насекомых, как муравьи и пчелы. Научите меня дружить со всеми. Что мне нужно для этого сделать?

(Дети рассказывают как друзья относятся друг к другу.)

Ребята, я поняла, что надо со всеми делиться, а не отбирать. Приходите ко мне на болото, я вас угощу клюквой, брусникой, морошкой

(Кикимора угощает детей клюквой в сахаре. Лесовичок приглашает всех на чаепитие.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие на Планету Добра» по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ. ЗАДАЧИ: • Закрепить.

Итоговое открытое занятие «Незнайка в стране насекомых» Итоговое открытое занятие Непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на.

Итоговое комплексное занятие «Мои друзья» Итоговое комплексное занятие «Мои друзья» 1 младшая группа Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие»,.

Итоговое занятие «Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Тема: «Космическое путешествие». Цель. Формирование целостной картины.

Итоговое занятие «Праздничный салют» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: - закрепление ознакомления с природой и природными явлениями - закрепление знаний детей.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие в средней группе. Воспитатели: Фомичева О. Е. Цель: закрепить знания детей об окружающем мире Задачи: закрепить знания цифр.

Итоговое занятие «Весна» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания «Весенний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Тип: Коммуникация. Цели: Обучать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Цель: сформировать обобщённое понятие.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых» Занятие «Путешествие в страну насекомых» (по мотивам сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил») Цель: закрепить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Дружим с миром насекомых»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД