МААМ-картинки

Итоговое занятие по обучению грамоте «Школьный урок»

Ольга Маркина
Итоговое занятие по обучению грамоте «Школьный урок»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи: закрепить умение детей определять место звука в слове, проводить звуковой анализ слова, делить слово на слоги; составлять описательный рассказ по схеме; составлять предложения и рассказ по картине; развивать логическое мышление, связную речь; активизировать словарь детей;

развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Учебный материал:

1. Мультимедийная установка: экран, слайды, звукозапись.

2. Дидактическая игра по теме: «Найди звук»;

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Школьный урок“» размещена в разделах

3. Дидактическая игра по теме: «Определи звук»;

4. Дидактическая игра по теме: «Подбери картинку»;

5. Дидактическая игра по теме: «Делим слова на слоги»;

6. Дидактическая игра по теме: «Опиши друга»;

7. Дидактическая игра по теме: «Составь предложение»

8. Лист бумаги, карандаш (на каждого ребёнка).

9. Карточки для дид/игры «Подбери картинку»(на каждого ребенка)

План организованной деятельности

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1 Мотив.

2. 2 Беседа по теме: «Правила школы».

2. 3 Дидактическая игра по теме: «Найди звук»;

2. 4 Дидактическая игра по теме: «Определи звук»;

2. 5 Дидактическая игра по теме: «Подбери картинку»;

2. 6 Физминутка: артикуляционная гимнастика «Дудка»

2. 7 Дидактическая игра по теме: «Делим слова на слоги»;

2. 8 Дидактическая игра по теме: «Опиши друга»;

2. 9 Дидактическая игра по теме: «Составь предложение»

3. Заключительная часть

Подведение итога.

Орг. Момент.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом буду я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в школу, Учиться в школе очень интересно. В школе есть правила поведения на занятиях. Давайте, вспомним их:

• при ответе поднимать руку

• не выкрикивать

• выслушивать ответы товарища

• отвечать полным ответом

• Правильно сидеть за партой

В школе уроки, начинаются и заканчиваются по сигналу звонка (звенит звонок, дети садятся за столы).

Основная часть (работа с презентацией)

1 слайд (школьные принадлежности : рюкзак, карандаш, пинал линейка, ,ножницы, игрушка)

-назовите предмет на звук «рь» заканчивается звуком «к»;

-назовите предмет который начинается на звук «к»;

-назовите предмет на звук «пь», заканчивается звуком «л»;

- назовите предмет, который начинается на звук «ль», и заканчивается звуком «а»;

-назовите предмет на звук «н»;

- какой предмет остался, и на какой звук он начинается?

2 слайд (смайлик думает)

-ребята, какие бывают звуки? (гласные, согласные);

-фишкой, какого цвета мы обозначаем гласные звуки (красного)

-какие бывают согласные звуки (твердые, мягкие)

-фишкой, какого цвета мы обозначаем твердые согласные звуки (синим)

-фишкой, какого цвета мы обозначаем со мягкие гласные звуки (зеленым)

- а теперь, я буду называть звук, а вы будете показывать соответствующую фишку

3 -4 слайд: следующее задание: выберете ту картинку, которая по звуковому составу подходит к данной схеме (кит, кот) (мышка, мишка);

5 слайд физминутка: Артикуляционная гимнастика (запись)

«В дудку дуем ду-ду-ду,

Язычок согнем в дугу,

Язычок залез за щечки

И вернулся к прежней точке.

Покусаем язычок,

Тут же сделаем щелчок.

Наш веселый язычок

Сделал все движения

И теперь готовы мы

Двинуться в сражение».

6 слайд: деление слов на слоги

- сколько слогов в слове щенок (2)

- сколько слогов в слове корова? (3)

7-8 слайд: сколько слогов в слове еж, лиса,лисята,дети пишут схему (проверка на слайде).Составьте предложение со словом лисята по данной схеме (схема на слайде)

9 слайд у каждого из вас есть друзья, я предлагаю вам описать своего друга по схеме;

10 слайд

-какое время года на картине? (весна)

- а теперь каждый составьте по предложению;

- а теперь на основе этих предложений составьте большой красивый рассказ о весне (1 ребенок)

Итог занятия :

- Что понравилось вам на занятии?

-Какие задания, вызвали у вас затруднения? (учителя дарят подарки, звенит звонок)

- Наш урок подошел к концу, и мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Я рубашку сшила мишке». Итоговое занятие по обучению грамоте Программное содержание: Образовательные цели: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «мишка» и «игла» с определением ударного.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Тема: НАСЕКОМЫЕ-ЗНАКОМЫЕ. Цели: • Закрепить понятия «гласные-согласные».

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятиеПодготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие Цель занятия: Развитие фонематических процессов, работа по развитию речи, обучение первоначальному чтению и печатанию букв. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте «Школьный урок»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД