Папки-передвижки

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Наталья Попова
Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

логопед - Попова Наталья Анатольевна

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

• Продолжать учить детей давать сравнительную характеристику твёрдых – мягких, глухих - звонких звуков, выделять гласные звуки из слов,

• Учить давать характеристику выделенному звуку,

• Закрепить деление слов на слоги,

• Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже,

Публикация «Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему, выделять предлог из предложения,

• Закрепить образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами,

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух и восприятие,

• Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику,

• Развивать внимание и память,

• Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, днление слов на слоги,

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей наблюдательность,

• Воспитывать у детей самоконтроль за речью,

• Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия.

Логопед заводит детей в зал и знакомит детей с посланием со дна морского (достает из бутылки) :

«Дорогие ребята! Злая Кикимора украла ключ от сундука с сокровищами морскими и не возвращает его. Прошу помочь вас и пройти все испытания.

Морская Царица»

Л. - Поможем?

Д. - Да!

Л. - Но что бы нам не захлебнуться, нужно выпить волшебного нектара, тогда мы сможем дышать под водой. Закройте глазки и высуньте язычок, я вам накапаю на него волшебного эликсира. (Капает на язычки соком). Готовы? Тогда - в ПУТЬ! Но сначала вспомним правила поведения на воде. (Песня «Волна», Барбарики).

(Я водяной, я водяной….)

Появляется Водяной.

В. - Здравствуйте, ребята! Далеко собрались?

Д. - Помочь Морской Царице найти ключ от сундука с сокровищами.

В. - Ишь вы, какие шустрые, сначала три моих заданий выполните, а то не пропущу вас дальше.

1. Помогите мне собрать цветы. Серединки у них красные, синие и зелёные. А на лепестках - картинки, которые начинаются на мягкие - твёрдые согласные и гласные звуки. Нужно присоединить каждый лепесток к нужной серединке. (Раздаёт детям по 2 лепестка, дети выделяют первый звук, дают ему характеристику и собирают цветы.)

2. Вы печатать слова умеете на печатной машинке? Я проверю! (Водяной говорит по звукам слова, а дети «печатают» их.)

Р-Ы-Б-А

М-О-РЬ-Э

В-О-Д-А

О-ЗЬ-Э-Р-О

К-А-П-ЛЬ-А

В-О-Л-Н-А

РЬ-Э-К-А

О-КЬ-Э-А-Н

В. -Молодцы, а я тоже хочу что-нибудь напечатать…. Давайте теперь вы мне слова по звукам киньте, а я поймаю. (Дети произносят слова по звукам, Водяной «ловит» их.)

3. Какие вы молодцы, а теперь давайте поиграем в скороговорки! Какие скороговорки вы знаете?

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (Катя)

2. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса. А Борис Ларису угостил ирисом. (Данил)

3. Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа. (Диана)

4. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон! (Варя)

5. Потерялись бусы у нашей бабуси. (Семён)

6. Шашки на столе, а шишки на сосне. (Коля)

7. У Сени и Сани в сетях сом с усами. (Ева)

8. Рыбак рыбака видит издалека. (Ксюша)

Молодцы! Вы мне так понравились, что я с вами хочу в игру сыграть. Игра :

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали…. «ква-ква-ква…»

(Один ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами. Остальные протопывают ритмично по кругу. После окончания слов, один ребёнок, остановившийся напротив стоящего в кругу, говорит: «ква-ква-ква». По голосу водящий угадывает говорившего.)

В. -Пока! До новых встреч! Водяной уходит.

(Музыка «Выход царевны»)

Выходит печальная Царица морская.

- Здравствуйте, ребятки. Помогите мне, пожалуйста. Злая Кикимора выпустила моих рыбок из аквариума. Помогите им вернуться домой.

(3 аквариума, на них - звуковые схемы слов, на полу - рыбки с картинками. Нужно каждую рыбку посадить в подходящий аквариум) .

- Ещё попрошу у вас помощи, Кикимора Болотная буквы стёрла из слов. Помогите найти.

(На доске - слова с пропущенными буквами. Дети допечатывают пропущенные:

Л. СА

СТ. Л

Р. БА

Ш. БА

К. Т

М. ХА

СЛ. Н

З. Б

Л. - Ребята, а как называются буквы, которые убежали? (Гласные.) А почему их так называют? (Их можно пропеть.)

Царевна:

- Вы и гласные звуки знаете? Тогда давайте поиграем в игру. «Мяч лови, и мяч бросай – гласный звук ты называй.»

( Следует назвать гласные звуки в словах: школа, лужа, зубы, рыба, ухо, лиса, зима, пила.)

Ц. --Ребятки, а давайте мы с вами ещё поиграем в игры. ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ.

(Игра на звуко-буквенный анализ.)- использование ИКТ.

Спасибо за помощь, ребятки! Вы молодцы! Я немного посижу. устала очень.

(Садится в кресло).

(Музыка – «Выход Кикиморы»)

Выбегает Кикимора.

К. - Кто это здесь хозяйничает? Вы кто такие?

Л. - Давайте, ребятки, расскажем Кикиморе, кто же мы такие.

(Частушки)

- Мы - ребята-логопаты,

Самые умелые!

Лучше всех мы в целом мире-

Ух, какие смелые!

- Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими. язычками.

- На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Анатольевне любимой

Показать язык смогу!

-Звуки чётко произносим,

Слушаем внимательно.

И в тетрадях мы писать

Будем замечательно!

- Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной!

- Логопеды! Логопеды!

Вот специалисты!

Педагоги - высший класс

Да ещё артисты!

- Мы частушки вам пропели,

Мы старались от души,

Вы похлопайте нам дружно-

Мы же супер - малыши!

Кикимора:

- Ух, какие молодцы! А я – злая Кикимора Болотная! Люблю напакостить! Вот украла у Морского Царя его жителей морских и стерла с них все краски! Теперь они бледные и страшненькие! ХА! (Достаёт силуэты из бумаги – осьминог, лягушка, медуза, дельфин, акула, краб, черепаха, улитка). Но я вам их не отдм,. пока вы названия их не прохлопаете, слоги в названии не сосчитаете!

МЕ-ДУ-ЗА

ДЕЛЬ-ФИН

А-КУ-ЛА

ОСЬ-МИ-НОГ

У-ЛИТ-КА

КРАБ

ЛЯ-ГУШ-КА

ЧЕ-РЕ-ПА-ХА

Кикимора- Аха-ха! Наивные какие, я то вас опять обманула! Сосчитайте сначала да пяти каждое существо морское, потом отдам!

(1,2,3,4,5…. Н: один осьминог, два осьминога….пять осьминогов.) Согласование числительных с существительными. (Дети считают, Кикимора отдаёт силуэты.)

Л. - Ребята. Давайте поможем морским жителям. Что бы они снова ожили и стали красивыми, их нужно аккуратно заштриховать. Пока играет музыка - возьмите карандаши и помогите жителям. (Дети садятся за столы и штрихуют).

(Музыка релаксация с показом слайдов, с изображением морских красот.)

(Отдают Кикиморе заштрихованные силуэты, называя ласково - «У меня была медуза, а стала медузочка….и т. д.)

К. - Ну вот! Какие вы вредные! Всё-то они умеют, всё-то они знают! А я вам ещё задание придумала! Сложное-пресложное! Попробуйте мои ребусы расшифровать! Как расшифруете - ключ от сундука с сокровищами отдам!

(Ребусы индивидуально каждому ребёнку.)

- И с этим они справились! Вот и ключ! Но я вас опять обманула! Он закрыт семью замками! Если сможете их сорвать - он ваш!

(Замки - схемы предложений из 2, 3, 4, 5 слов. Дети придумывают предложения, схемы срываются, достают ключ.)

К. - Ну всё, сдаюсь! Забирайте свои сокровища! (Убегает.)

(Дети отдают ключ Царевне Морской.)

- Спасибо, мои хорошие за помощь! (открывает сундук - достает сок, конфеты, крекеры - рыбки). Это ваше угощение в награду за помощь! А для наших гостей мы споём последнюю весёлую частушку!

Мы трудились. Мы старались,

Чтобы вы похлопали!

Вы занятие обсуждайте.

НУ, А МЫ ПОТОПАЛИ!

(УХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА.)

Публикации по теме:

Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать» Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова.

Интегрированное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: уточнить знания детей о цифрах в пределах 10. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. «Познавательное развитие» Задачи: -продолжать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе» Дети здороваются с гостями, встают полукругом. Организационный момент: В: - Назовите имя сказочного мальчика, поменявшего азбуку на билет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 06:40
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД