Получи документы

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Светлана Осташова
Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов

• Совершенствовать технику осознанного чтения слов; обогащать словарный запас детей

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, память, внимание

• Развивать умение отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений, определять количество и порядок слов в предложении

Воспитательные:

• Создать эмоционально-радостную атмосферу;

Публикация «Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Воспитывать чувство товарищества (умению радоваться успеху другого ребенка, оказывать помощь друг другу, умение слушать педагога и детей, желание работать в команде

• Мотивация к учебной деятельности

Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, ударение, буква

Организация деятельности:

Передвижение по помещению, стоя возле объекта, сидя за столами, физминутки на ковре

Материал:

Раздаточный: наборы цветных фишек для звуков, касса с гласными и согласными буквами; буквы М (две, м (четыре, счетные палочки для чтения.

Демонстрационный: карты с нумерацией, крупные наборы цветных фишек для звуков, буквы «м» и «М»

Ход:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня у нас необычный день и необычное занятие, я заметила новый предмет, может, вы его найдете (ответы детей).

- Да, к нам влетел воздушный шар, давайте, его рассмотрим (дети замечают, что внутри шара, что-то есть, предлагают извлечь содержимое разными способами: лопнуть, оставить, как есть, раздуть и т. д.)

Из шара извлекается записка.

- Давайте её прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Моё послание отправлено будущим школьникам.

Я рад познакомиться с вами, и хочу узнать, готовы ли вы покинуть детский сад и поступить в первый класс. Но, сделать это не так-то просто. Каждый из вас должен заполнить свою коробочку «знаниями» - цветными фигурками и вручить их своей будущей учительнице. Наделяю ее правом выбрать своих будущих первоклассников.

Желаю удачи. Грамотей всех грамотных детей Всезнающий».

В послании даны задания, которые вы должны выполнить, итак приступим.

Разберите свои коробочки. На них написаны буквы, которые обозначают первый звук вашего имени (дети находят свои коробочки).

- Найдите в зале карты с номерами, определите порядок выполнения заданий (дети решают, какую карту выбрать (№1)

I. Назови слово с противоположным значением, то есть слово противник:

o Не друг, а…

o Не рассвет, а…

o Не шершавый, а…

o Не подъем, а…

o Не уродливый, а…

o Не зажигать, а…

o Не передвигаться, а…

o Не длинный, а…

o Не ловить, а…

II. Расставь слова по местам:

Весной прилететь скворцы.

На охоте папа метко стрелять.

Утром дедушка ушел на рыбалке.

Я хотеть идти в школу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

III. Звуковой анализ слов мама и мимо.

Дети за столами выкладывают слова из фишек. Воспитатель обращает внимание на то, что в слове мимо слышится безударный звук «а», но пишется (выкладывается) буква «о».

Заменяют звуки «м» и «мь» на буквы, читают слова с выделением ударных гласных звуков. Закрепляют правило написания заглавной буквы «М».

IV. Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

V. Игра «Мамина сумка»

Воспитатель говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть звуки [м] и [м"]. Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др.

VI. Игра. «Молчанка»

Ведущий ходит по комнате и ищет предметы с коротким названием. Когда он находит такой предмет, то останавливается и хлопает в ладоши. Дети измеряют слово при помощи хлопков, проверяя, правильно ли ведущий выполнил задание, затем ищут предметы с длинными словами.

VII. Игра «Верно—не верно»

Детям предлагается послушать утверждения и сделать самостоятельно выбор, т. е. согласиться или опровергнуть утверждение: «Да, это верно!» или «Нет, это не верно!»

слово «кот» начинается с гласного звука;

в слове «лиса» два слога;

слово «рысь» начинается с твёрдого согласного звука;

гласный звук обозначается синей фишкой;

согласный мягкий обозначается зелёной фишкой;

звук [о] согласный, его нельзя пропеть;

слово «малина» состоит из трёх слогов;

слово «часы» начинается с согласного звука [ч].

VIII. «Поищи слово»

Разобрать карточки, произнести слово по слогам. Найти в каждом длинном слове два коротких: НОСОК, ВОРОБЕЙ, ЖИВОТНОЕ, МАШИНА, БАЛАЛАЙКА, ФОСОЛЬ, МАГНИТОФОН.

IX. Оно называется «Выложи схему».

Нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Итог НОД:

- Скажите, пожалуйста, чьи задания вы выполняли?

- Зачем нужно их выполнить?

- Какое задание было самым трудным?

- С какой буквой мы познакомились?

- Как вы оцениваете свои старания?

- Справились ли вы с заданиями?

Рефлексия.

Сейчас ваша будущая учительница посмотрит ваши коробочки «знаний» и назовет своих будущих учеников.

Выступление учителя и пожелания родителей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД