Лучший педагог года

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес»

Марина Медведева
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Цель: формировать начальные грамматические нормы русского языка.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

Задачи: закрепить умение производить звуковой анализ слова, правильно ставить ударение в словах, составлять слова из букв, составлять предложения из 3-4 слов, используя предлоги. Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. На экране - лес.

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку в лес. Посмотрите, какая красота! Но что это? Почему не слышно птичьих голосов? Что же случилось? Вон под ёлочкой сидит лиса, давайте спросим у неё, что случилось. Лиса рассказала мне, что злой волшебник Буквоед заколдовал лес и она просит вас, ребята, расколдовать его. Поможем лесным жителям? (да) Но чтобы им помочь и победить злого Буквоеда, нужно выполнить некоторые задания.

- Ребята, вспомните, из чего состоят слова? (из звуков). Как обозначаются звуки? (буквами) Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем)

Пройдите к своим столам.

- Посмотрите, какое слово написано на доске? (лиса, сколько звуков в слове лиса-4

Какой первый звук? (ль)- согласный, мягкий, обозначим его зелёным кружком.

Второй звук (и)- гласный, обозначим его красным кружком.

Третий звук (с)- согласный, твёрдый, обозначим его синим кружком.

Четвёртый звук (а)- гласный, красным кружком.

- В лесу много разных деревьев, но вот беда! В их названиях потерялись буквы. Какие? Вы поможете их найти? Слова выставляются на дереве: л_па, топ_ль, ос_на.

Послушайте весёлые стихи. Весёлые потому, что в некоторых словах буквы заблудились. Догадайтесь, какие буквы надо вернуть на их законное место. Назовите слова, которые должны быть в стихотворении.

Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (грачей)

На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

- А теперь, ребята, посмотрите, у вас на картинках нарисованы разные предметы, а названия под ними написаны одинаковые. Вам нужно правильно расставить ударения, чтобы получились слова, обозначающие предмет. Например: гвоздики и гвоздики.

- Какие животные живут в лесу? (дикие). Послушайте загадки про них и из букв составьте отгадки.

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Под землёю коридоров, переходов целых сто.

Там сидит хозяин в чёрном, меховом своём пальто. (крот)

С ветки на ветку быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Один ребёнок выкладывает слова (белка, волк, крот) на ковролине, остальные на столе.

Физкульминутка.

- Ребята, вставайте, пойдёмте со мной. Ой, что это? Нависла тёмно- лиловая туча. Вдалеке изредка вспыхивает молния, слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, переходящий в раскаты грома. (звукозапись).

Прогрохотал гром и пошёл сильный дождь. А вот девочка Маша пошла гулять со своей собакой под зонтом.

Сейчас мы с вами составим предложения по картинке и по схемам, добавляя по одному слову.

Маша гуляет. Сколько слов в предложении? Какое первое? Какое второе? Что ставится в конце предложения?

--- --- с ---. (разбор предложения)

--- --- с --- под ---. (разбор предложения)

А теперь мы поиграем в игру «Звёздный час». Кто больше составит слов из этих букв:

(КОЛОБОК):

Кол, лоб, бок, око.

-Молодцы, ребята! (включается запись щебетания птиц). Все лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли расколдовать лес, и за это белочка принесла вам орешки.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!» Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте. Задачи: 1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие на планету Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цели занятия: 1. Коррекционные: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие. 2.

Итоговое занятие с презентацией по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слова» Город Лебедянь Липецкая область МБДОУ комбинированного вида д/с №2 Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: «Звуко-буквенный.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 15:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД