ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе»

Людмила Жура
ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе»

Дети здороваются с гостями, встают полукругом.

Организационный момент:

В: - Назовите имя сказочного мальчика, поменявшего азбуку на билет в кукольный театр?

Д: - Буратино.

В: - Почему он это сделал?

Д: - Он не хотел учиться в школе.

В: - По характеру, Буратино какой?

Д: - Весёлый, добрый, любопытный, доверчивый, озорной, шаловливый т. д.

В: - Сегодня Буратино у нас в гостях. Поможем ему подготовиться к школе. Мы будем говорить о гласных и согласных звуках и буквах, о слогах и словах, упражняться в составлении предложений. Докажем, что в школе учиться интересно!

В: - Помогите Буратино закончить предложения: звуки мы, буквы…

Д: - Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.

В: - Буратино, будь внимателен.

В: - Какие звуки мы называем гласными? Отвечаем полным предложением.

Д: - Гласными мы называем звуки, которые можно пропеть.

В: - Произносить согласные звуки нам помогают…

Д: - Язык, зубы, губы.

Смысловая пауза.

Игра «Узнайте звук»

В: - Услышав в слове гласный звук А, хлопните в ладоши:

Арбуз, мишка, автобус, слон, собака, стул.

В: - Услышав в слове согласный звук В, поднимите обе руки вверх:

Василёк, лиса, волк, сова, корова.

В: - Услышав согласный звук Д, спрячьте обе руки за спину:

Дом, окно, дуб, телевизор, подушка.

В: - Буратино, интересно, как ребята справятся со следующим заданием.

Игра «Какой по счету звук»

Инструкция: Я буду называть слова с согласным звуком «З», вы определите который по счёту звук «З» в каждом из слов.

В: - Гроза, зонт, узор, морозы, розы.

Д: - Первый, второй, третий по счёту и т. д.

В: - Буратино, ребята справились с устными заданиями, думаю, тебе будет интересно увидеть, как можно писать буквы и составлять слова.

Дети садятся за столы.

В: - Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение скороговорки с движениями рук.

Зимним утром от мороза (дети сдвигают и раздвигают пальцы рук,

На дворе звенят берёзы. сложенных вместе)

Солнце утром рано встало, (вращение сложенных раскрытых

Всех детишек приласкало. ладошек)

Задание №1

Практическое задание для детей (см. приложение)

Инструкция: Раскрасьте крыши у домиков слева – красным, а справа – синим цветом.

В: - В домике с красной крышей какие буквы живут?

Д: - Гласные.

В: - С синей крышей?

Д: - Согласные.

В: - Расселите буквы в домики. Проявите внимательность, не торопитесь.

Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий детьми.

В: - Кто выполнил задание, положите карандаш справа от себя

В: - Посмотрите на доску, проверьте правильность выполнения вами задания.

В: - Назови буквы, которые ты написал дважды.

Молодцы, все с заданием справились.

В: - Согласная и гласная буквы что образуют?

Д: - Слог.

В: - Из слогов мы составляем… Отвечаем хором.

Д: - Слова.

В: - Буратино, сейчас мы с тобой проверим, кто из детей самый внимательный.

- Что нарисовано на картинке? (мяч).

- Кто нарисован на картинке? (мишка, цыпленок).

- Проговорим и прохлопаем названия картинок (мишка, мяч, цыплёнок)

- Назовите самое короткое слово. (мяч)

- Назови самое длинное слово (цыплёнок)

- Сколько слогов в слове «мяч», «мишка», «цыплёнок»

Д: - В слове «мяч» один слог и т. д.

В: - Мы с Буратино решили вас запутать. Я буду называть слова и слоги, услышав слог, хлопните в ладоши.

В: - ми, цып, мячик, лё, мишка, нок, шка.

Задание №2

Практическое задание для детей (см. приложение)

- В каждом из прямоугольников начертите схему слова, обозначающую картинку (одного ребёнка вызвать к доске).

В: - Буратино, тебе и ребятам надо отдохнуть.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, Руки в сторону развёл,

Раз нагнулся, Видно, ключик, не нашёл

Два нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Вправо – влево Надо на носочки стать.

Повернулся,

В: - Буратино, слова можно составлять из слогов. Интересно, можно ли составить слово, вычитая и добавляя буквы, сейчас мы это проверим.

Задание №3

Игровое упражнение «Грамматическая арифметика» (см. приложение)

Инструкция: С помощью математических знаков, вычитай или добавляй буквы. Полученное слово запиши справа после знака «равно». Соедини с нужной картинкой.

В: - Прочитаем Буратино новые слова в столбик сверху – вниз по слогам

В: - Загрустил Буратино? Чтобы тебе не было скучно, поговорим о твоём имени.

Задание №4

Синтез и анализ слова «Буратино»

В: - Ну и длинное у тебя имя, Буратино! Я составила его на доске, но что-то здесь не так.

В: - Слоги, из которых состоит имя перепутались. Помогите мне: найдите и назовите первый слог (второй, третий, четвёртый).

(Дети стоя составляют слово на магнитной доске из слогов)

В: - Прочитаем имя по слогам. Сколько всего слогов? (4)

В: - Назовите все звуки подряд.

В: - Сколько всего звуков?

В: - Назовите только гласные звуки. Сколько гласных звуков? (4)

В: - Четыре гласных звука и четыре слога.

В: - Буратино, запомни правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

В: - Назовите только твердые согласные звуки. Сколько их?

В: - Назовите мягкий согласный звук.

В: - Ребята, давайте подумаем: чем занимается и что любит Буратино?

В: - Составьте предложение со словом «Буратино» по схеме.

В: - Буратино, мы рады встрече с тобой и уверены, что ты с удовольствием пойдешь учиться в школу. Чтобы ты помнил о нашей встрече, ребята дарят тебе «Золотой ключик» от дверей в волшебную страну знаний и частичку своего сердца.

В: - Ребята, на сердечках напишите пожелания или оставьте рисунок для Буратино.

Народная мудрость гласит: «Грамоте учиться, всегда пригодиться!».

Публикации по теме:

Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать» Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова.

Итоговая НОД по подготовке детей к обучению в школе с использованием ИКТ «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»Итоговая НОД по подготовке детей к обучению в школе с использованием ИКТ «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков» Проектировочный компонент. Тема: «Приключения Буратино или пять золотых ключиков». Цель: Обобщить и закрепить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте (старшая группа)Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте (старшая группа) Тема: «Звуки «К», «КЬ» Цель: формирование навыка правильного произношения звуков «К» - «КЬ», их дифференциация. Задачи: 1. Коррекционно.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 23:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...