МААМ-картинки

ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе»

Людмила Жура
ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе»

Дети здороваются с гостями, встают полукругом.

Организационный момент:

В: - Назовите имя сказочного мальчика, поменявшего азбуку на билет в кукольный театр?

Д: - Буратино.

В: - Почему он это сделал?

Д: - Он не хотел учиться в школе.

В: - По характеру, Буратино какой?

Д: - Весёлый, добрый, любопытный, доверчивый, озорной, шаловливый т. д.

Публикация «ОО „Речевое развитие“, Занятие по подготовке детей к обучению грамоте „Буратино готовится к школе“» размещена в разделах

В: - Сегодня Буратино у нас в гостях. Поможем ему подготовиться к школе. Мы будем говорить о гласных и согласных звуках и буквах, о слогах и словах, упражняться в составлении предложений. Докажем, что в школе учиться интересно!

В: - Помогите Буратино закончить предложения: звуки мы, буквы…

Д: - Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.

В: - Буратино, будь внимателен.

В: - Какие звуки мы называем гласными? Отвечаем полным предложением.

Д: - Гласными мы называем звуки, которые можно пропеть.

В: - Произносить согласные звуки нам помогают…

Д: - Язык, зубы, губы.

Смысловая пауза.

Игра «Узнайте звук»

В: - Услышав в слове гласный звук А, хлопните в ладоши:

Арбуз, мишка, автобус, слон, собака, стул.

В: - Услышав в слове согласный звук В, поднимите обе руки вверх:

Василёк, лиса, волк, сова, корова.

В: - Услышав согласный звук Д, спрячьте обе руки за спину:

Дом, окно, дуб, телевизор, подушка.

В: - Буратино, интересно, как ребята справятся со следующим заданием.

Игра «Какой по счету звук»

Инструкция: Я буду называть слова с согласным звуком «З», вы определите который по счёту звук «З» в каждом из слов.

В: - Гроза, зонт, узор, морозы, розы.

Д: - Первый, второй, третий по счёту и т. д.

В: - Буратино, ребята справились с устными заданиями, думаю, тебе будет интересно увидеть, как можно писать буквы и составлять слова.

Дети садятся за столы.

В: - Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение скороговорки с движениями рук.

Зимним утром от мороза (дети сдвигают и раздвигают пальцы рук,

На дворе звенят берёзы. сложенных вместе)

Солнце утром рано встало, (вращение сложенных раскрытых

Всех детишек приласкало. ладошек)

Задание №1

Практическое задание для детей (см. приложение)

Инструкция: Раскрасьте крыши у домиков слева – красным, а справа – синим цветом.

В: - В домике с красной крышей какие буквы живут?

Д: - Гласные.

В: - С синей крышей?

Д: - Согласные.

В: - Расселите буквы в домики. Проявите внимательность, не торопитесь.

Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий детьми.

В: - Кто выполнил задание, положите карандаш справа от себя

В: - Посмотрите на доску, проверьте правильность выполнения вами задания.

В: - Назови буквы, которые ты написал дважды.

Молодцы, все с заданием справились.

В: - Согласная и гласная буквы что образуют?

Д: - Слог.

В: - Из слогов мы составляем… Отвечаем хором.

Д: - Слова.

В: - Буратино, сейчас мы с тобой проверим, кто из детей самый внимательный.

- Что нарисовано на картинке? (мяч).

- Кто нарисован на картинке? (мишка, цыпленок).

- Проговорим и прохлопаем названия картинок (мишка, мяч, цыплёнок)

- Назовите самое короткое слово. (мяч)

- Назови самое длинное слово (цыплёнок)

- Сколько слогов в слове «мяч», «мишка», «цыплёнок»

Д: - В слове «мяч» один слог и т. д.

В: - Мы с Буратино решили вас запутать. Я буду называть слова и слоги, услышав слог, хлопните в ладоши.

В: - ми, цып, мячик, лё, мишка, нок, шка.

Задание №2

Практическое задание для детей (см. приложение)

- В каждом из прямоугольников начертите схему слова, обозначающую картинку (одного ребёнка вызвать к доске).

В: - Буратино, тебе и ребятам надо отдохнуть.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, Руки в сторону развёл,

Раз нагнулся, Видно, ключик, не нашёл

Два нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Вправо – влево Надо на носочки стать.

Повернулся,

В: - Буратино, слова можно составлять из слогов. Интересно, можно ли составить слово, вычитая и добавляя буквы, сейчас мы это проверим.

Задание №3

Игровое упражнение «Грамматическая арифметика» (см. приложение)

Инструкция: С помощью математических знаков, вычитай или добавляй буквы. Полученное слово запиши справа после знака «равно». Соедини с нужной картинкой.

В: - Прочитаем Буратино новые слова в столбик сверху – вниз по слогам

В: - Загрустил Буратино? Чтобы тебе не было скучно, поговорим о твоём имени.

Задание №4

Синтез и анализ слова «Буратино»

В: - Ну и длинное у тебя имя, Буратино! Я составила его на доске, но что-то здесь не так.

В: - Слоги, из которых состоит имя перепутались. Помогите мне: найдите и назовите первый слог (второй, третий, четвёртый).

(Дети стоя составляют слово на магнитной доске из слогов)

В: - Прочитаем имя по слогам. Сколько всего слогов? (4)

В: - Назовите все звуки подряд.

В: - Сколько всего звуков?

В: - Назовите только гласные звуки. Сколько гласных звуков? (4)

В: - Четыре гласных звука и четыре слога.

В: - Буратино, запомни правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

В: - Назовите только твердые согласные звуки. Сколько их?

В: - Назовите мягкий согласный звук.

В: - Ребята, давайте подумаем: чем занимается и что любит Буратино?

В: - Составьте предложение со словом «Буратино» по схеме.

В: - Буратино, мы рады встрече с тобой и уверены, что ты с удовольствием пойдешь учиться в школу. Чтобы ты помнил о нашей встрече, ребята дарят тебе «Золотой ключик» от дверей в волшебную страну знаний и частичку своего сердца.

В: - Ребята, на сердечках напишите пожелания или оставьте рисунок для Буратино.

Народная мудрость гласит: «Грамоте учиться, всегда пригодиться!».

Публикации по теме:

Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать» Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова.

Итоговая НОД по подготовке детей к обучению в школе с использованием ИКТ «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»Итоговая НОД по подготовке детей к обучению в школе с использованием ИКТ «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков» Проектировочный компонент. Тема: «Приключения Буратино или пять золотых ключиков». Цель: Обобщить и закрепить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте (старшая группа)Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте (старшая группа) Тема: «Звуки «К», «КЬ» Цель: формирование навыка правильного произношения звуков «К» - «КЬ», их дифференциация. Задачи: 1. Коррекционно.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 23:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД